Форум » Моя любимая фотка » История города в фотографиях (продолжение) » Ответить

История города в фотографиях (продолжение)

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Павел: Ко второму перекрытию Ангары,Пурсей обустроили лавочками? Или как радиоприёмник в п/л Ангара.. к визиту Гарримана? На ранее мелькавших фотках на мысе -просто заборчик. фото В.Титова.

Павел: Серый ,в твое сообщ. вложил фотку монгольской Орбиты. (см.выше).

lili: И.И.Наймушин и К.Г. Попова. Попова Клавдия Георгиевна. 1957-1960 Директор Упк. Учебно-консультативного пункта Иркутского филиала инжинерно- строительного института.1960-1969 Декан института,в дальнейшем нашего БРГУ.


Серый: Спасибо интуристам за фотки: Источник https://www.flickr.com/photos/

Серый: Вроде из тех роликов,что Британия выложила в Ю-туб (74 000 исторических видео, уже 82 000!!!). Кажется это оттуда, но снято вроде нашим оператором - "подарили"?? http://www.britishpathe.com/video/bratsk-hydropower-station/query/hydropower

Павел: Серый пишет: но снято вроде нашим оператором Перк тоже запечетлел спуск праздничной калоши с бетоном.

blin2: Александр Мурзаков "подбросил" еще фото моста Оригинал

Павел: На телефоне фотку моста смотрю.. Толком не разобрать -въезд на мост не достроен?

Серый: Павел пишет: На телефоне фотку моста смотрю.. Толком не разобрать -въезд на мост не достроен? Павел , да вроде всё достроено, а вот по Ангаре не катерок плывёт , если да, то высота моста над водой впечатляет, метров 40 точно!

Павел: На мой взгляд,на фото нынешний стадион "Труд": фото Семисотнова. Ракурс фотографа был прим. таков. Трибуны обозначны -красным. В середине 70-х,леса,что на фотке -не было. Перспектива с высокой точки трибуны была на море. Что-то вроде античных амфитеатров: там тоже,почти всегда,с видом на море.. http://www.plam.ru/hist/pokorenie_sibiri_ot_ermaka_do_beringa/p25.php

Павел: Павел пишет: Трибуны обозначны -красным. Гм.. Фото стадиона за 1967г. из "О.Ангары" расходится с моими воспоминаниями.. Трибуны были и на западной стороне футбольного поля. Глядя на фото сначало подумал,что фото-макет. В кадре почти Чаша Мараканы! Кабы не сосны..

Павел: Где-то попадалось,что капитаны удачно прошедшие пороги,оставляли памятные надписи на прибрежных скалах. фото Семисотнова. Плохо читаемая надпись,слева внизу- вроде эпитафия. Этот ракурс Семисотновы -вообще шедевр! Что за аббревиатура "Ц.А.П."? (кабы в наше время,то понятно -Центр Автомат. Продаж ) Надпись-то за 1895 г. как выведена! Штатный писарь на кораблях присутствовал? Да,и какой Тиккурилой рисовали,что так хорошо сохранилось? Наспех глянул.. только статья в ВСП попалась -о прохождении порогов в позапрошлом веке. "Но вернёмся к Ангаре. Экспедиция Аминова выявила, что работы на Ангаре обойдутся казне в 1,5 миллиона рублей. Хотя исследования этим не закончились, но начавшееся строительство канала не дало замолчать вопрос об устройстве пароходства по порожистой части Ангары. К осуществлению этого грандиозного проекта подключился предприимчивый Александр Сибиряков. Несомненно, он преследовал и коммерческие цели, а именно завоз грузов на свои золотые прииски.Похмельный, Пьяный и ПадунскийСибиряков нанял на службу капитана Калистратова – «русского американца» из Ситхи. Он 12 лет плавал по Тихому океану, участвовал в семи экспедициях, затем 11 лет служил капитаном на Оби. Перед ним Сибиряков поставил задачу определить судоходные возможности Ангары. В 1881 году Калистратов обследовал пороги и шиверы Ангары, делая промеры глубин, определяя скорость течения и изучая направления фарватера, по-местному «жерла». Руководствовался он результатами экспедиции Аминова и скудными сведениями, полученными от местных лоцманов. На каждом пороге были лоцманы из окрестных крестьян, которые свой порог знали в совершенстве и знания эти передавали сыновьям. Они даже не подлежали набору в рекруты и освобождались от многих налогов за то, что бесплатно спускали казённые паузки. Посторонним они неохотно выдавали свои секреты.В 1882 году Калистратов на трёх паузках спустился из Иркутска до Енисейска за 18 суток, благополучно преодолев все пороги, на практике проверяя результаты своих исследований. В Братске он взял на борт двух лоцманов для прохождения Похмельного, Пьяного и Падунского порогов. Не обошлось без курьёза: когда в Братске прописывали его паспорт в волостном правлении, то заподозрили, что он американец и хочет устроить, чтобы по Ангаре ходили американские пароходы. Местное население смотрело на Калистратова подозрительно и враждебно.В следующем году было решено пройти все пороги на паровом судне. Катер по заказу Сибирякова построили на Николаевском заводе (в 30 км от Братска). Он имел длину 16,7 метра, ширину 2,5 метра, мощность 10 номинальных л.с., осадку около метра. Плавание по Ангаре прошло успешно и вызвало эйфорию у местных жителей. Очевидец события поместил заметку в газете «Сибирь»: «…катер А.М. Сибирякова 11 сего июня проплыл по ангарским порогам: Похмельному, Пьяному и Падунскому». Далее автор отметил восторг зрителей, выразившийся в криках «ура!» и ружейной стрельбе, воздал заслуженную хвалу Калистратову и его экипажу. Однако посетовал на местных лоцманов, сомневающихся в удачном прохождении порогов на паровом судне, привёл высказывание Калистратова о том, что в будущем году он пройдёт из Енисейска до Иркутска на большом пароходе, ибо «в поднятии по порогам он не видит препятствия». Но этим планам не суждено было сбыться. Забегая вперёд, скажем: ни Калистратов, ни кто-либо другой не преодолели Падун на пароходе против течения."

blin2: Старые надписи вроде подновляли.

Павел: В кадре Падунский же порог? И чего про него(порог) ужасы слагают? Вон,прижался к правому берегу,где потише.. И кури пока вынесет. Или в кадре "вода высокая"? А вот Спафарий глаголит о порогах на Ангаре. (в самый конец крутить) Ох,и зело витиевато излагает Спафарий! "А называют порог Падуном для того, что дощаники разбивает многие. А считают его пол 2 версты, и зимою не мерзнет. А выше порога на правой стороне деревня руская. А подле той деревни остров великой. А позади того острова остров же великой, от порогу с полверсты. И на том острове тунгуских юрт много. И от порога Падуна поехали того ж числа в вечеру." "..остров великий.А позади острова ещё остров" -острова,что в кадре? Чёт я запутался..

Серый: Павел , слева белую полоску на воде видишь ? Там ещё хуже - камни под водой, а над ними белые "буруны". Порог по карте от берега до берега обозначен. А островов возле Падуна слишком много для этого описания, но самый большой - точно Инкей

Павел: Серый пишет: Порог по карте от берега до берега обозначен. Это,конечно,помню.. Какой-то многоярусный к тому же. Кст.,вот что излагает знатный путешественник по разным острогам -Аввакум, о ширине "ворот" порога: "За Шеманским порогом проходили порог Долгий, а за ним Падун, который был особо опасным. Вот его описание, данное протопопом Аввакумом: «Река в том месте шириною в версту, три залавка чрез всю реку зело круты, не воротами, что попловет, ино в щепы изломает». А Спафарий описывает эти пороги не менее эмоционально: «И нужнее сего порога Падуна и Шеманского по всей реке Тунгуске нет, а называют порог Падуном для того, что дощаники разбивает многие». Выше по реке находились пороги Пьяный и Похмельный: «Тут суда разгружаются и проходят порожные ворота шириною менее 10 саженей (21,6 м.) " взято отсель.

Павел: Уже нашёл тип Юнкерса,что в Братске приводнялся. А вот рассказ об этом полёте всё никак не найду.. Оказывется оч. удачный самолёт у немцев получился.Четыре пассажира и багаж размещались внутри фезюляжа. В СССР почти до Второй Мировой пассажир находился в кабине без фонаря. Лицензионный с американского Дугласа -Ли-2 -вот наш первый полноценный пассажирский.

Павел: Хоть автор фото и подписал: "Ирк.,Братск,Красноярск -80-х" Но,Приморская в Энегетике.. годов 70-х,на мой взгляд. (по Иркутску -не силён)

lili: Да Энер. На переднем плане. Приморская 43 и 45 девятиэтажки,перед ними 34 школа.Слева магазин без продавца.Справа телеателье.

Павел: Тут "Жилые дома строителей Братской ГЭС" 1950г.

Павел: Тут

Серый: Павел , может ты про этот снимок. Действительно - 50 г. , кто-то ошибся :-)

Павел: Серый,да что-то все заглючило.Радикалы и пр.

Павел: Про яхту из ж/б уже было,вроде.. А вот фотки,по-моему,не было. На заднем плане,скорее всего,ул.Набережная с коттеджами.Ближе к метеостанции. 1964г.

Серый: 4 снимка Вихоревки, вроде раньше не было от sasa10103 на Яндекс-фото: Какая улица? Новый ...... ? год. Как без этого? Вокзал. Года нет.

Павел: Серый пишет: Новый ...... ? год. Дату трудно вычеслить.. Кроме,как от водочной этикетки,и сплясать неотчего.

Серый: Зато по первому фото - это улица Ленина, снято с площади перед ДК в сторону ,обратную к вокзалу , с места , где сейчас С-75 стоит. Ну и ,возможно, медведи на этой самой площади перед ДК как новогодний "антураж" :-) Похожий ракурс найти в сети трудно, но Dimbet почти правильно в ту же сторону снял: для сравнения ещё раз

lili:



полная версия страницы