Форум » Моя любимая фотка » Однопалубный пароход "Лейтенант Шмидт" » Ответить

Однопалубный пароход "Лейтенант Шмидт"

Серый: Что имеем: 1)" В конце ХIХ века для плавания по Ангаре был заказан пароход в Англии. В 1895 году изготовленный на английских судостроительных заводах пароход отплыл на Ангару. Он плыл по северному морскому пути, затем по Енисею и нижнему течению Ангары. Падунские пороги он пройти не мог, и пришлось строить рельсовый путь по суше длиной в 2,5 км, чтобы затем спустить его выше порогов по течению. Этот пароход получил название сначала "Малыгин", затем "Лейтенант Шмидт". Курсировал он по Ангаре до 1957 года." (Источник -"На теплоходах по рекам Прибайкалья" Я.М.Грушко) 2)"Из истории Ангарского судоходства.Из Иркутска в Братск,ходили 4 колёсных парохода.2- двухпалубных и 2-однопалубных.Двухпалубные это Карл Маркс и Фридрих Энгельс.Однопалубные лейтенант Шмидт и Советская Бессарабия.В1957г пристани в п Падун не было,тк не было водохранилища,а до п Зелёного судоходного движения тоже не было,т к вверх по Ангаре находились Пьяновские пороги и все пассажирские пароходы ходили до пристани старого Братска.Пристань была в п Заверняйка.В начале 70-х в Иркутском речфлоте пароход лейтенант Шмидт был бронвахтой на пристани в г Ангарске.Что то вроде общежития для моряков между вахтами." ( Источник - сообщение lili от 16.03 3) Фото "неизвестного" парохода возможно у пристани Старого Братска http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2005/02/12/349909.jpg Такая "биография" скромного речного "трудяги" - и так мало знаем о нём.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Серый: 4)"В мае 1932 года "Ангара" вышла в рейс под командованием Михаила Русанова, сосланного на Байкал с Черного моря. В этом же году сильный шторм выбросил на берег пароход "Лейтенант Шмидт", и ледокол стал вместо него ходить по Ангаре, от Иркутска до Заярска, перевозить пассажиров, грузы, буксировать баржи и плоты."( Источник http://kultura.irkutsk.ru/ru/museum/ledokolangara/history/ ) " В 1932 году сильным штормом в Баргузинском заливе выбросило на берег пароход "Лейтенант Шмидт" вместе с баржей." (Источник http://angara.gavailer.ru/histor_4.htm )

Павел : Серый пишет: Фото "неизвестного" парохода возможно у пристани Старого Братска Написал этой даме-фотографу: "может ещё фотки Ангары есть?" Пока тишина.

blin2: Серый пишет: 1)" В конце ХIХ века для плавания по Ангаре был заказан пароход в Англии. В 1895 году изготовленный на английских судостроительных заводах пароход отплыл на Ангару. Он плыл по северному морскому пути, затем по Енисею и нижнему течению Ангары. Падунские пороги он пройти не мог, и пришлось строить рельсовый путь по суше длиной в 2,5 км, чтобы затем спустить его выше порогов по течению. Этот пароход получил название сначала "Малыгин", затем "Лейтенант Шмидт". Курсировал он по Ангаре до 1957 года." Где-то читал, что по рельсам так и не удалось ни чего перетащить.


Серый: Ещё нашёл (нестыковка по году прибытия- студент писал): В 1893 году прибыл на Енисей пароход «Лейтенант Малыгин». Пароход знаменит тем, что на его борту в 1897 году из Енисейска в Красноярск следовал вице- адмирал Макаров. В последующем, пароход был переправлен на озеро Байкал, где остался на постоянную работу. В 1887 году для работы на Ангаре с высокими скоростями течения и множеством порогов были построены пароходы «Св. Николай» мощностью 560 л.с., «Св. Инокентий» (240 л.с.) и «Илим» (120 л.с.), а также несколько барж. Пароходы были приобретены крупным золотопромышленником Сибиряковым А.М. Поскольку пароход «Св.Инокентий» был оборудован туерной лебедкой, он в 1903 году был поставлен в Казачинский порог, где проработал до 1968 года." Источник http://74.125.77.132/search?q=cache:Ta3rRsWksycJ:works.tarefer.ru/33/100091/index.html+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0&cd=11&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Павел : Вот кто унас главный интернет-археолог,Серый. В виде Трои ты должен явить на свет "Сибирь"!

Серый: Братские мужики настолько суровы, что ради истории города готовы нырять без акваланга в прорубь возле лагеря "Варяг".

turist: Серый пишет: 3) Фото "неизвестного" парохода возможно у пристани Старого Братска http://club.foto.ru/gallery/images/preview/2005/02/12/349909.jpg Такая "биография" скромного речного "трудяги" - и так мало знаем о нём. Привет. У старого Братска это п\х "Советская Бессарабия". А это "Малыгин" и еще. http://sh-kray.narod.ru/arhive/2004/20/pol8.htm

Павел : Чего-то много пароходов получается.Уже запутался. Тут не флот,тут целая армада ,по Ангаре бороздила..

Серый: А вот и вид "с носа" так сказать Источник http://www.krasplace.ru/g119 -Кстати куча интересных фото столетней давности!!!

turist: Привет Серый. Этот снимок с лодочной станции у вас. А конкретно, кто это был? И еще, что за сухогруз за ледоколом стоит? Может фото лучше есть? А флота у вас действительно много было, как высказался Павел.

Павел : Снимок с островов.Догнивают остатки Гидротехотряда. На правом,ниже ГЭС,было расположено одно их отделений Гидротехотряда.

Серый: turist , это похоже снимок "ниже" ГЭС, т.е. эти суда не могли ходить по Братскому водохранилищу ("морю" выше ГЭС), но ниже нашей ГЭС была позже построена Усть-Илимская ГЭС - стало быть они после её строительства могли ходить только до Усть-Илимска, но по-моему пассажирских судов типа ОМ или Сибирь там не было, а катеров и буксиров и там и там много было разных. Павел по-моему очень точно показал, где сей труженик может сейчас находиться , а по тем снимкам, что ты раньше выкладывал - там где "БСТ" - это точно та пристань,где и сейчас Метеоры по приходу из Иркутска швартуются, "Вилков" там чуть даьше - за водозабором в заливе возле дач. Пристань нашего речпорта

sanych050@mail.ru: Ребята если можно откопайте отмойте название этого буксира.Это проект 1587 может на корме остались какие-нибудь надписи.Дело в том что в Иркутске их почти все посписывали осталось несколько единиц.Так-что если что будет отмаячте

Серый: На форуме много информации по пароходам Байкала и Ангары - даже сразу не разберёшься, слишком много http://kortic.borda.ru/?1-7-90-00000057-000-0-0-1238439182 Про постройку пароходов на Николаевском упомянули...

Павел : Серый пишет: Про постройку пароходов на Николаевском упомянули... Также упомянули: "остальные механизмы в навигацию 1897 г. пере¬правили на баржах по Енисею и Анга¬ре. В обход Падунского порога на Ан¬гаре специально построили двухверсто¬вую железную дорогу с перевалочны¬ми пристанями в концах пути." Интересно,по какому берегу проходила железка? У Герасимова,в Летописи,об этом ничего неупоминается.. Глянул Гуглю.. Короче,но "вход-выход" круче по лев.берегу. И длиннее,но берега положе.. на правом. Серый,хор-рроша ссылка! Во молодцы энтузиасты! А фотки.. материалы-то какие арх. выложены! И заметьте! В дискуссии участвует сотрудник мест. музея! Эх,а где же наши работники музеев?

blin2: По левому проходила, но по ней на самом деле так ничего и не перевезли (толком).

Павел : blin2 пишет: По левому проходила, blin,напомни факты. Ты вроде отмечал "волок" (хоть это и не ж/д,-по прав. бер.)

blin2: Павел я тебя умоляю, ну не вспомню сейчас. Если честно, то некогда. Там про большой пароход для Байкала, его с превеликими трудами по частям, было... толи 36 пудов толи 36 тыс иудов перетащили через Падун (у нас на форуме) , ну и т.д.

Серый: В.М.Рудых "Город Братск" 1972 стр.20 читаем: -Всеми доступными средствами углубляются проходы на порогах, укладываются туэрные цепи.А на Падунских порогах с целью их обхода строится по берегу железнодорожный путь. Была сделана попытка по рельсам переводить суда ,чтобы миновать порог.Это начинание кончилось неудачей: поднять пароход на рельсы оказалось не так-то просто, не было нужных механизмов и оборудования. ... Где-то однако пишут, что что-то всё ж удалось... Вроде вышло новое издание книги Рудых. Где добыть?

Рамзес: Мужики - ну раз уж добрались до любимого Кортика и хотите по Байкалу поковыряться можно совместно попробовать. Тока четких ответов и у меня на все нет - есть несколько регистров по региону но они дореволюционные в основном и выкладывать не буду. Дороговато бумажки стоють а по конкретным посудам можно пробовать поковырять - экзотики хватало. Один ваш "посуд" жизнь аж на Чудском озере заканчивал. Ежли антиресно инфу подкину - надеюсь что совместно что и нароем.

Рамзес: Вот к примеру что амеетси на пароход - топик стартер ветки. Если порыться ему и фот можно нарыть грантированных. колесный железный буксир ЛЕЙТЕНАНТ МАЛЫГИН1893 г. з- д.Denny,W. Dumbarton стр №:487 спущен: 01.06.1893. 05.06.1893 г. зачислен в списки БФ для работ на реках Вост. Сибири и осенью 1893 г пришел на Енисей по Севморпути ,04.06.1894 г. исключен из списков и сдан Енисейскому округу МПС,24 - 27.08.1897 г.рейс с адм. С. Макаровым из Енисейска в Красноярск,1898 г.перевод на Ангару и тут у МПС, к концу 90-х г на Байкале у Забайкальской ж/д - взят для переправы на время постройки ледокола «АНГАРА» и дока - возил грузы из Лиственичного в порт Байкал и назад. Был на поддержке кормы парома «БАЙКАЛ» на входе и выходе в гавань,28.01.1918 г. национализирован. Нач.07.1918 г. с красным караваном кап.К.Ульянова шел из Иркутска в Верхнеудинск через Лиственичное. К концу 08.1918 г. у белых,01.01.1920 г. ушел из Лиственничного в Танхой, вскоре взят красными и сдан Главоду.22 .0 4. 1920 г. призван и вооружен для Сибирской реч .флотилии как РКЛ ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ .10.1920 г.с ЛЕД.АНГАРА перевел сгоревший корпус парома БАЙКАЛ из Мысовой в порт Байкал. 02.1921 г. разоружена и сдана Главоду. 07.05.1921 г. призван в Байкальский д-н судов. Участв. в ликвидации остатков белых на p. Ангара и оз.Байкал в 1921 г. 20.10.1921 г. сдан Главоду как служебный пароход . 1922 г. - ПАРОХОД № 221 , 1925 г. снова ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ. С 1922 г. в Ангаро - Селенгинском, к концу 20-х гг. в Восточно- Сибирском речном пароходстве. 1932 г. шторм в Баргузинском з-ве выбросил на берег с баржей на буксире. После снятия и ремонта ушел на Ангару, линия Иркутск – Заярск . 1957 г. списан . Точная дата сдачи на слом ? 315 т / 235 брт 51,8X14,6X2,1 м; 300 л. с; 10 узл 370 миль; 2 76 мм 1 37 мм, 4 пул; 45 чел.

Павел : Рамзес ,спасибо за ответ! Эк ты глубоко капнул! Тут у нас проще - каботаж. Не можем поставить жирн. точку в кончине Сибири..

Рамзес: Да не проблема - меня это старье шипка антиресует. Период после 1922 года постройки в целом не мой а после 1945 и вовсе нулевый. В смысле низзя объять необъятное. Ежли фэйс ентой посудины антиресен - не проблема подкину. Тока у меня свои заморочки. С разным народом приходится общаться и живу я далеко не в столицах причем в соседней Окраине. Посему фоты не вешаю - могу поделиться но ежли четко знаю что хозяин который мне дал против то и тому кому скинул тоже скажу не весить в сеть. А так - нуль проблем. Не я их щелкал потому и не мне от поклонников этих видов прятать. Хотя везде есть свой политес - надеюсь тутошние аборигены поймут мой скромный юмор.

Павел : Рамзес ,какой политес?! В рамках нашего форума -полный демос. Но вопрос у нас узкий. Нам бы про Сибирь.. Фотки "живой" Сибири общедоступны. Так что авт. прав не трогаем. Вот только Рамзес,боюсь тебе "год" не глянется. Прим. 55-65гг. Вот что нас интересует. Да,и что за интрига -"Соседняя Окраина"?

Рамзес: Форум Кортик - местечко где в основном "пасусь" он флотский хоть и с упором на парсуны. Иногда что "железное" проскакивает - сие вже мой антирес. А насчет соседней Окраины - букАвку перву поменяй + тыщонка км от великой мАсковии и буде щастя. Моя родня тоже очень давно из Сибири в теплые края подалась - бабуля покойная еще в 47 как раз в голодовку всех детишек забрала и в Окраину убегла из Красноярска. Есть славный городишко на Днепре - Запорожье. От туда и перебрались. А карта так легла что лет через 30 с гаком тетка по путевке далеко не комсомольской снова на ДВ отправилась - аж в Хабаровский край. Была программа заселения дальних окраин в Союзе вот она с семьей и вернулась чуть дальше тем мест где родилась. От так и разнесло семью по миру. Брательников лет 25 двоюродных не видел и судя по раскладу вообще может не увижу а какое - то ностальжи к тем краям откуда корни есть - ковыряю потихоньку реч. флот Сибири да ДВ - амурцев - ленцев - енисейцев - ангарцев с байкальскими. Вроде старички а интересно - и воевали в гражданскую и пахали для стрны немало. Сегодня их почти все забыли но иногда нароешь в тырнете фоту и хоцца под нее историю расписать. В Питере в прошлом году с соавтором книжицу соорудили по прибалтским флотам - вот еще один ваш земляк - экзот о котором чуть выше писал. железный одновинтовой парусно - паровой баркас «КОЙОТ» построен в 1900 - 1901 гг. в Англии для Кругобайкальской переправы МПС на оз.Байкал ,начал работу с конца 1901 г., после русско – японской войны решено перевести в Европейскую часть страны. 02.06.1906 г. привезен в Юрьев с Байкала за 2.000. рублей для работы на р.Череха у Пскова как судно водной полиции в подчинении МПС. В регистре 1910 г. как служебный пароход «КОЙТО» 1909 г. корпус з- д.Зиновьев и К. Машина и котел Англия у судоходного надзора Санкт – Петербургского ОКПС.Работал на Чудском и Псковском озерах у МПС. К началу 1 МВ как «КОЙОТ». С осени 1915 г. возил строй.материалы и затем работал с зем.караваном черпалки «ПСКОВСКАЯ»в строящейся базе Раскопель и подчинен Псковскому отделению Петроградского округа МПС – там и осенью 1917 г. К 05.1919 г.был у красных ,стоя у д.Ям в затоне Ушинском.20.05.1919 г.район занял Балтийский Батальон (подчинен Северному Корпусу) и взял судно.Через 2 недели передан частям Балаховича,затем в состав Чудской флотилии СЗА. 24.08.1919 г. перед сдачей Пскова белыми, уведен к Талабским о-вам с флотилией СЗА, 06.09.1919 г. начал базироваться на Тарту приведя сюда на буксире в / пх «СОФЬЯ». 20.11.1919 г.сдан в Чудский дивизион ВМС Эстонии как буксир «КОYОТ». С 15.01.1920 г. в службе Капитана порта Тарту Управления портов ВМС. С 15.02.1920 г.у Главное Управление Мореплавания МТиП (служба Капитана порта Тарту). 03.1922 г. продан на аукционе хозяин - Тулф и Ко. Тарту и стал «КURS»,1926 г. владелец А. Кукк и Ко. 02.1930 г. купил А.Мааниди и Ко,Тарту. 25.11.1939 г. хозяева сообщили в Управление Водных путей, что не пригоден к работе и уже пошел на слом. Просили исключить из регистра. 97 т. / 51 грт. 20 / 23.6х4.9х1.55 м. 1 ПМ Компаунд .1 ПК.140 лс. 8 узл. 7 - 8 чел. 1910 г. 24,93 - 4,13 - 1,37 м. (82 - 13.6 - 4.5 фут). 1 ПМ 148 лс. 8 чел.

Павел : Рамзес ,да-ааа,неисповидимы. (Окраины) Всё! На сегодня.иссяк!

Серый: Рамзес , спасибо за информацию, интересная жизнь у "посудин" , прям "судьба" сродни человеческой, на этом форуме правда - основное направление - история города-легенды Братска, случайно попались фото с пароходами, пытались что-то в сети о них узнать, вот и дошли до "Кортика", хоть и не спецы по "железу" по -вашему, больше именно "судьба" интересна ,хоть частично связанная с Братском. Да ещё здесь до затопления Николаевский чугунолитейный и железоделательный завод располагался, хоть и не действующий, он тоже когда-то собирал "посудины" для Байкала. Вот такой "клубок" по мере сил и распутываем. Ещё не изучен вопрос "переправки" судов через Падунский порог по обходной жд-ветке - где она была и что там смогли ли перетащить. Вот того же "Малыгина" как "переправляли"? Источников информации в сети - мизер..

Рамзес: Где именно та ветка была четко не знаю - не спец я на местности. Попадалась в сети инфа что длиной за 2 км. и вроде как паровозом таскали. Все не местной постройки или сборки суда с Ангары вели через эту ветку ну не одной фоты события не попадалось хотя наверняка есть - сурьезное мероприятие. А пароходов таким образом вряд - ли много перевели. Штук 5 - 6 - не больше. Основные байкальские пароходы или местной постройки или по частям в регион тянули и затем собирали в основном в Листвянке хотя и не всегда. Кстати тут попадалась на форуме фотка Энгельса - сильно не уверен что это ваш. Енисеец и кажись всю жизнь в том регионе бегал после того как с Оби в 26 притащили. Ну то уточнить можно. Да и что за красавец у пристани Братска с ВС -16 в носу не скажу. Если это Шмидт - бывший Малыгин очень серьезно перестроили. Кто и когда ? Возможно вообще ну у меня нет видов 30 - 40 - х гг чтобы сравнить. Изначально он буксиром был а тут четкий пассажир. Жаль но по буквам на колесе ничего умного не скажу - практически не читаются.

Серый: Рамзес , вроде ребята прочитали там "Советская Бессарабия"( в этой же ветке), был такой (переименованный), если вы про то фото из инета ,где пристань Братска "предполагаемая".

Рамзес: Вполне возможно - ее присоединили в 1940 так - что переименование не раньше этой даты а вот кто именно был ранее нужно вычислять. Воорбще у меня сейчас в базе на старый Байкал (в смысле до 1917 года) свыше 50 самоходных посудин. Части к сожалению историю не знаю. Часть бегала на Ангаре или Селенге - бассейны взаимосвязаны . К моменту революции в строю около 30 пароходов и катеров а после окончания (году так к 1925) с учетом рек всего штук 15. Многие деревянные были и если не погибли от разных боев то сгнили от неухоженности на отстое и их году в 22 - 23 просто разломали.



полная версия страницы