Форум » Моя любимая фотка » История города в фотографиях (продолжение) » Ответить

История города в фотографиях (продолжение)

Павел: Оба-на.. Прям на глазах куда-то удалилась почти вся "История! Скопировал название,создал аналогичную

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Павел: В книге в основном фотографии и немного пространного текста о героизме строителей. Почти все кадры есть в сети На развороте две карточки,или панорама на две стр. Подписана почему-то только всегда одна. Что за колоритный персонаж с загогулистой трубкой.. можно только домысливать. Скудость информации компенсируется тремя языками.

Павел: Также Аня А. задарила книжку про директора БЗОО(СИБТЕПЛОМАШ) Самусенко П.Н. В конце издания коротенькая историческая сноска. Перевернул страницу.. сразу бросилось в глаза Правобережный,Левобережный острог. Ну,думаю,и на Правом была деревянная фортификация!

Серый: Павел пишет: Перевернул страницу.. сразу бросилось в глаза Правобережный,Левобережный острог. Ну,думаю,и на Правом была деревянная фортификация! "Кто там шагает правой?..." На Правом -то берегу, но не Ангары , а Оки, а Ока - левый приток Ангары, посему на Правом берегу Ангары острогов не строили. Зато был Монастырь


Павел: Серый пишет: На Правом -то берегу, но не Ангары Разумеется не на правом берегу Ангары.. поэтому и ржу.

Павел: Наряду с царским правительством,различные варианты строительства ж/д также исследовали губернские власти Иркутска: "По результатам данных, полученных экспедицией, инженер Половников одно-значно доказал возможность постройки железной дороги до Бодайбо. Этим самым открылась возможность Городской думе сделать следующий шаг. В конце 1910 г. из состава гласных была избрана специальная Комиссия под председательствованием известного сибирского просветителя В. М. Посохина. Эта Комиссия в очень корот-кий срок собрала необходимые данные по экономике районов, расположенных вдоль предполагаемой трассы железной дороги. Вывод Комиссии: грузооборот предлагае-мой дороги может быть доведён до 14 миллионов пудов в год. Интересно, что геолог профессор В. А. Обручев указывал на три возможных варианта направления этой дороги, а именно: 1) Тулун — Братск — Усть-Кут; 2) Тыреть — Балаганск — Жигалово и 3) Иркутск — Жигалово — Усть-Илга. По мнению профессора, самым удобным был третий вариант, и ко всему он был ещё и самым дешёвым."

blin2: Круто, я и не знал, что рубка просеки была закончена от Тайшета до Усть-Кута всего за год и в 1911 году. Интересно, а где она, та просека? Если учесть, что с 1937 по 1941 просека доведена до Усть-Кута и с измененным маршрутом. И важно, что до начала войны ЖД доведено до 75 км. А то, некоторые говорили, что до Чуны. Хотя может до Чуны насыпь была доведена, а может и дальше.

Павел: blin2 пишет: рубка просеки была закончена от Тайшета до Усть-Кута всего за год и в 1911 году. Занятно,что такая ценная инфа зачем-то прописана в совершенно не профильной книжке..

blin2: Да-да, но... Опять какая-то путаница, получается что поезда через паром не ходили, коли ветка в обход Заверняйки была сделана после того как мост построили. Что мягко говоря не соответствует действительности. И с учетом сего, 75 км так же остается под вопросом. Вот, как-то то же, информация до куда были проложены рельсы до войны какая-то "стертая". Вот про восточный БАМ везде пишут, рельсы были сняты и отправлены на фронт, а про западный как-то ни кто ни чего и не писал.

blin2: С учетом уже существующей просеки, становится понятно использование самолетов для разметки трассы. А то, я как-то с некоторым непониманием воспринимал, что использовали самолеты, ведь тогда некоторые проблемы были с навигацией все же.

Серый: blin2 пишет: Опять какая-то путаница, получается что поезда через паром не ходили, коли ветка в обход Заверняйки была сделана после того как мост построили. Ветка , судя по тексту ,всё же на год раньше моста была проложена. 1950 июль - жд ветка 1951 июль - жд мост. Так что паром работал лето-осень 1950г и весна-лето 1951 г. , зимой - по льду как-то умудрились ветку жд кинуть. Паром вмещал 4 вагона.

blin2: Ну да, я что-то зарапортовался :)

Павел: У Олега фотка ГЭС появилась.. Правый верх. угол кадра.. на первый взгляд,кажется,что это нынешний мыс Пурсей. Через секунду,конечно,понимаешь.. в кадре -Атландида. Даже с середины насыпной левобережной.. перпендикуляр не дотягивает до нынешней оконечности м.Пурсей. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.293729&lon=101.763783&z=15&m=b

Серый: Павел , до какого года на БЗОО трудился? "Ленина" помнишь? Вроде 1983 год - 10 лет заводу. Фото В.Кельп от Г.Семёновой (гр. в ОК) Народ мало того, что сканеры "презирает", так и сфотать нормально "брезгует" ,как видим. Дату обязательно надо. А что под Ильичём было - не "бегущая строка" ???

Павел: Серый пишет: А что под Ильичём было - не "бегущая строка" ? Да,верно.. Бегущая строка. Зимой издалека было видно. Фамилия Кельп часто "пробегала.. Кст.,книгу про директора БЗОО Самусенко помог издать т.Тюрин В.А.

Серый: Хрущёв на мысе Пурсей в1959 г. Позади видно знаменитую сосну и стенд (где был Гарриман). Раньше не видел. С описанием. Аукцион. Фотохроника ТАСС Н.С. Хрущев на Братской ГЭС (1959г) . Фото 1959г. - оригинал . Рассылались спец.почтой в редакции газет для публикации снимков. На обратной стороне фото - наклейка с описанием сюжета и тиражом. Размер - 180х240мм. Другие фото с Хрущёвым в моих альбомах https://fotki.yandex.ru/users/balaxs/album/243702

Серый: А, тырить так тырить! Ещё с аукциона. 4 фотки "Строительство Братской ГЭС ( в тексте - ТЭЦ, ё-моё). Последнее фото - с высоты , Братск не смог идентифицировать, наверно, другая ГЭС. Очень похоже на Железногорск-Илимский. Длина домов, угловое расположение, декор. отсюда

Серый: Знаменитый советский разведчик Ким Филби , который после возвращения в Москву якобы не выходил с целью безопасности из квартиры на самом деле побывал даже на Братской ГЭС вместе с супругой Руфиной Пуховой. Источник - здесь -агенство "The Telegraph". Фотки засекречены напрочь - пришлось скринить, прошу прощения за качество.Чую, теперь запишут в "русские хакеры" Не все фото , видимо, с той поездки - на одной зима , похоже.

Павел: Серый пишет: на самом деле побывал даже на Братской ГЭС Про Филби,да.. не слышал.

Павел: Буклеты из прошлого.. Бывают ли ныне импортные туристы на ГЭС? Из Братска.. дразнят обложками рекламных книжек.

Серый: Ясно, что где-то в котловане. А вот точнее где? Стырил отсюда Вроде на заднем плане - "щель Зелёная"?? Ну, а здесь-то явно - Правый берег, вроде въезд на Малую Бетоновозную видно. (нифига там высота была!) Фото от oitru.

Серый: Вот сто раз видел фотку, а "загадки" в ней не заметил. Кто найдёт ? И почему так ? Фото от Traveller-a Подсказка - по центру фото

SergeS: 20-й агрегат. Хотя, их всего 18.

Серый: Верно, SergeS, но почему ? Ответ от ВСП : "... Многотиражка писала о том, что на Братской ГЭС установят 20 таких генераторов – это предполагал изначальный технический проект, но в итоге ограничились 18. ..." Источник тут Ну и фото оттуда же:

Павел: Очередную оказию из Братска передали.. Набор открыток к юбилею Браза. А как оформленно! Конверт под открытки одним движением превращается в рамку с паспарту. Репертуар своеобразно подобран.

Павел: В сети попался ролик снятый на 50-летие яхтклуба в Энергетике. Кино не глянулось.Написал в коментах.. Сцепились языками по-началу.. Позже,некоторые детали из истории яхт-клуба,в личной переписке прислали.. Спросил про ж/б яхту "Нерви": "Так вот, если ты черпал сведения из книги Алексея Марчука "Приснился мне город", то автор там все напутал. Яхта Нерви не существовала, Гоголицын (он же Гога для своих) хотел ее так назвать, но дал имя просто "ноль первая". Именно на ней потом ходили до Сев.Лед океана, там ее подарили пограничникам, а сами улетели домой на самолете. А то, о чем ты спрашивал - яхта Венера, она была выпущена под вторым номером. И она была выброшена на берег и погибла в результате шторма и ошибки капитана. Кто был капитаном, Гога не сказал." Что-то всё запуталось с этими яхтами. Но вроде фотки были с "Нерви.. http://bratsk.org/report/show/9167.html

Павел: Яхт-клуб. Из переписки: Как понял.. А.Тирских написала заметку. Задний фон на цветной фотке -незастроенный пятиэтажками берег Энергетика-Приморской? А.Гоголицын подкорректировл. Уже сам запутался.. какую статью подправил А.Гоголицын. (читать трудно,понимаю..)

Серый: Павел , поправочки ко второй статье -100%. Режим глиссирования не предполагает отрыва от водной поверхности , но в момент разгона возможен, если там про тот самолёт, что снизу, как лодка. Наша моторка "Крым" вот была маломореходна, но на "глиссер" выходила запросто с одним "Вихрем -20", потому в штиль почти не имела соперников. А потом батя "психанул" и взял второго "Вихря"

Павел: Здесь продолжается диалог о "Нерви(или как она там называлась?) "Про железобетон, конечно, тоже брехня, ну как такая посудина будет держаться на воде? Там был стеклобетон. Сначала они (строители яхты) склеили скорлупу из картонных коробок от папирос, обмазали ее глиной - получился глиняный болван. Его обматывали и оклеивали стеклотканью, а потом обрабатывали каким-то супер-пупер стеклоцементным раствором, этот стеклоцемент заказывали где-то специально (как на БЗОО французский пищевой металл для радиаторов по безбашенной цене), ведь Гоголицын был генеральным директором КБЖБ. Конечно, опасно - в те времена на море было много топляка, такая глиняная шхуна могла и проломиться от наскока на плавающее бревно. Очень древняя яхта Тина (их все дразнили словами из песни "Тина-най да оп-а, тина-тина-най") была ритуально затоплена (захоронена) два года назад. Сейчас остались две старушки: Рысь и Диана. А вот в газете "Знамя" вся информация взаправдашняя. Автор Алла Тирских писала под Гоголицынскую диктовку." Приложили фотки затопления "Тины: Интересно какая глубина в этом месте залива? Как на приличных пляжах мира теперь. Специально затапливают какой-либо объект для аквалангистов.

Павел: Павел пишет: Спросил про ж/б яхту "Нерви": "Так вот, если ты черпал сведения из книги Алексея Марчука "Приснился мне город", то автор там все напутал. Яхта Нерви не существовала, Гоголицын (он же Гога для своих) хотел ее так назвать, но дал имя просто "ноль первая". Именно на ней потом ходили до Сев.Лед океана, там ее подарили пограничникам, а сами улетели домой на самолете. А то, о чем ты спрашивал - яхта Венера, она была выпущена под вторым номером. И она была выброшена на берег и погибла в результате шторма и ошибки капитана. Кто был капитаном, Гога не сказал." Что-то всё запуталось с этими яхтами. Но вроде фотки были с "Нерви.. С яхтой "Нерви -прояснилось: .."Официально Братский яхт-клуб открылся в 1967 году, но Гоголицын и его друзья, среди которых был и Михасенко, осваивать акваторию Братского моря начали гораздо раньше. В 1964 году Гоголицын, тогда технолог КБЖБ, вместе с друзьями за три месяца построил первую в городе яхту, названную «Нерви» в честь итальянского инженера Пьера Луиджи Нерви, изобретателя армоцемента, на основе которого и была построена яхта. На железный каркас натянули четыре слоя мелкоячеистой сетки и заполнили ее цементом. Средняя толщина стенок не превышала восемь-десять миллиметров. «Беленькая и невесомая, она покачивалась в травянистой бухте, как перышко, — писал Михасенко. – Не верилось, что эта изящная штучка – железобетонная». — Не кустарщина какая-нибудь – от заводской не отличишь, — и сегодня с гордостью за свои яхты говорит Гоголицин. – Сделали выдвижной шверт, чтобы не выйти в дрейф, и по мелководью идти… Со временем выяснились минусы железобетонной лодки – ее хрупкость (в днище то и дело появлялись пробоины), но это не помешало Гоголицыну и его команде (Геннадий Михасенко, Николай Третьяков, Владимир Желтышев и Виктор Касьян) в 1971 году совершить на яхте, к тому времени переименованной сначала в «01», а затем в «Братчанку», поход по Ангаре и Енисею до Таймыра. " Получается,Гоголицын сам себе противоречит..

Серый: Качественные фото на сайте http://www.ledokolangara.ru/exposition/istoriya-sudohodstva/ Есть фото с Николаевского железоделательного. Вроде было, но ниже качеством. Вот только у меня почему-то не открываются на "полную" . Вытащите , плиз. Другие фото не менее интересны , как я понял с музея ледокола "Ангара". Такое вот фото из статьи про Бутина. Подписано - "Николаевский завод" . Думаю - "наш". Нет? Источник http://www.gorodskievesti.ru/2017/07/26/sibirskij-amerikanets/



полная версия страницы