Форум » Моя любимая фотка » История города в фотографиях (продолжение) » Ответить

История города в фотографиях (продолжение)

Павел: Оба-на.. Прям на глазах куда-то удалилась почти вся "История! Скопировал название,создал аналогичную

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Павел: Серый пишет: тут вроде - Энергетик Кадр наверняка после.. как фотограф сберкассу чикнул. Далее в парк проследовал. Ну,или в обратном порядке

Серый: HUMUS выложил у себя "1965-1969 Георг Одднер в Иркутске и Братске" https://humus.livejournal.com/5714186.html, теперь lelekbolek выложил эти фото на ЯП http://www.yaplakal.com/forum2/topic1690505.html Причём некоторых фото по ссылке музея нет, где-то ещё есть "источник". Вот фото "пикник"-а ,например: 100% - Братское "море" и ОМ-ик. ОП-ПА ! Нашёл это фото по тэгу Новосибирск. Судя по берегу вдали, это точно - на Оби!!!

Серый: Некоторые фото - сплошные фотозагадки! Место съёмки . Например - где это снято? Здание на заднем плане не могу такого найти в городе. ( Узел связи?) Но это не Усть-Илимск, как кто-то ляпнул в комментах. Это - Братск. Разгадаем? Фотограф - Georg Oddner (1923-2007) . Источник http://carlotta.malmo.se/carlotta-mmus/web/ Кажись нашёл похожее здание и место. Кстати близко к "дедущке Верещагину" - может он сконструировал теремок? Справа дом Комсомольская 26а, прямо - Комсомольская 28а, сейчас там райадминистрация вроде.


Павел: Вл.Пушков с Од-в,подтверждает,что от базы МТС до котельной(за баней) была ж/д. Падун. Как-то мелькала ч/б фотка с ж/д переездом. Как вариант, присмотреться.. может и это пересечение дорог в кадре.

Павел: Попалось.. Полагаю,первоначально дорога подошла к нынешней станции "Лужки" и далее бетонный завод. Нынешняя ст.Гидростроитель,наверное,чуть позже в строй вошла. Скорее всего,на отрезке дороги: геофизика-автоперекрёсток 45-й-Осиновка лежат рельсы конца сороковых годов. К сож. уже и попросить некого.. проверить сталинские ли рельсы до сих пор лежат? Раньше владельцы гаражей "Механизатор" шагали за снедью в гараж по этим рельсам. http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.281617&lon=101.907570&z=16&m=b

blin2: Паша, класс!!!

Павел: Это Алксандру М.,спасибо! Чего-то разыскивал.. по фоткам из альбома -про затопленный кусок ж/д. Да,вот кадр Перка этого перекрёстка ж/д дорог. Фотка,наверное, одного времени.. с альбомом "Тайшет-Лена". Т.к. на Правом не построена больница(учреждение возвели в 61-м)

Серый: Павел , т.е. ,как я понял - ветка идущая по гаражам - это часть правобережной ветки к ГЭС, которая далее шла через Сухой, Золотой ключ и далее к жд Тайшет-Лена ? Ветку, идущую к Сухому уже обследовал когда-то Serges, фотки где-то были с рельсами 55 года. Ага, нашёл: Респект ещё раз Serges-у Теперь какая задача? Узнать какого года рельсы идут по гаражам? Конечно, за всё время их могли и поменять, а вдруг нет. И второе - где собственно, был недостающий отрезок между этими жд? Я правильно понял? Фотку сто раз видел, но место так и не понял, дайте крестик на Вики. Ветка "на гаражи" начинается от переезда. На стрит-вью она видна. С этого места можно начать её обследование. Пересечение жд и автодороги в Сухой на стрит-вью (старое фото) .От жд почти ничего:

Павел: Серый пишет: ветка идущая по гаражам - это часть правобережной ветки к ГЭС, которая далее шла через Сухой, Золотой ключ и далее к жд Тайшет-Лена ? Да,так.. Только фотка с "lX 55г." чуть не бьётся. Хотя.. согласно хронике певый поезд в Осиновку прибыл 23 ноября 1955. Буквально стык дат. Если предположить.. рельсу выпустили 1 ноября.Вполне могли доставить на стройку. И буквально по горячим рельсам паровоз въехал на Правый(как-то излишне патетично)

Павел: Ещё про Осиновку.. " Подойдут к поселку воды Братского водохранилища, поведали мне старожилы, всё будет сожжено, остатки строений, как и кладбище вода закроет. Уберут из Заярска и перевезут в Братск (поселок Осиновка) только добротные жилые дома, Дом культуры, да контору управления «Ангарстрой»." Где находилось упр. Ангарстроя в Осиновке перевезённое из Заярска?

Павел: Не преминул спросить у Алексея Николаевича про ж/д,что по правобережному бечевнику.. -нет,говорит,не было железной дороги. -фотографии есть паровоза на ниж. эстакаде. -это энергопоезд. Как так?..

blin2: Ты же вроде еще у кого-то спрашивал, вроде не у самого-ли Фреда и то же говорили что не было ЖД и мол бетон не собирались возить по ЖД, хотя про это в книжке написано. Не помнят просто, может быть. Мелкая деталь, стерлась из памяти.

Павел: blin2 пишет: вроде не у самого-ли Фреда и то же говорили что не было ЖД и мол бетон не собирались возить по ЖД, хотя про это в книжке написано. Ну да.. с Фредом по тел. разговаривали. Отрицал наличие отсутствием.. Прям сговорились ветераны. blin2 пишет: Не помнят просто, может быть. Мелкая деталь, стерлась из памяти. Может какое-то другое ведомство строило? Решение протянуть железку,судя по фоткам,выглядело как-то спонтанно. Сначала отсыпали-взорвали дорогу для авто. Истукан устоял. И только позже,уничтожили взрывом..

blin2: ЗагадкО!!!

Серый: Павел пишет: Может какое-то другое ведомство строило? У В.М.Рудых читаем: "Специальная комиссия под руководством начальника Ангарстроя тех лет Василия Ивановича Прядко, рассмотрев несколько возможных вариантов прокладки пути, дала рекомендации для неотложного проектирования железнодорожного пути по следующим направлениям: на правом берегу Ангары - от разъезда Правобережный до заимки Осиновки (станция Лужки) и далее по бечевнику к месту возведения плотины....." Позже часть этой дороги ушла под воду, т.е. она ,как и мост, конечно сыграли свою роль в обеспечении строительства необходимыми материалами, но тоже была как бы "временной" дорогой. Ну и про левобережную ветку у В.М. Рудых сразу уж: "...Возникло два варианта этого подхода: первый - строительство всего пути от 22 разъезда до посёлка Падун ( станция Пурсей) вести заново; второй - использовать железнодорожную лесовозную ветку, идущую от Анзёбы и требующую сооружения двух мостовых переходов через речку Вихоревку...." А мы тут "по крупицам"... Уже очевидцы не всё помнят...

Павел: Серый пишет: второй - использовать железнодорожную лесовозную ветку, идущую от Анзёбы и требующую сооружения двух мостовых переходов через речку Вихоревку...." blin,вроде показывал на карте и излагал версию.. про кусок дороги,выше нынешней ж/д.

SergeS: Рельсы до ст. Лужки заменены уже давно, я проверял. Там раньше лежали рельсы с профилем Сталина, или завод имени Сталина, что-то такое.

SergeS: На правом берегу сохранилась жд насыпь, фото я выкладывал здесь.

Серый: Georg Oddner (1923-2007). Источник http://carlotta.malmo.se/carlotta-mmus/web/ Ещё не все фотографии рассмотрены. Потому продолжим. Сопка на заднем плане похожа на Осиновскую, но место мне по крайней мере неясно. Усть-Илимская трасса, в сторону кольца? Виден Падун? Какие ещё версии?

Павел: Серый пишет: Усть-Илимская трасса, в сторону кольца? Виден Падун? Осиновскую-Рудник сюда наврядли прилепишь. А вот Падун с У-Илимской.Оч. даже. Сходится многое. Как раз где мчится Г-п..ц один -просека по обеим сторонам дороги.И провода ЛЭП. Развилка кольца проглядыается -с Энергетика машинка едет. Падун от залива снизу начинается. Частный сектор.Далее регулярные постройки.Виднеющийся лес в Падуне мешает.. Какие-то ракурсы Георг выбирал.. сфотал ГЭС да Наймушина.. и голову бы не ломали. Надо глянуть по вики.Куда прямая У-Илимской выводит. Вроде как трёхэтажка на макушке Падуна виднеется.

Серый: Да, Павел , и он не первый, кто снимал "не пойми что". ГЭС, правда снял, но остальное... "Художник"... "Сберкасса" в цвете - это какой-то п-ц. Медведя нашёл где-то,"деревяшки" в центре города, простые дощатые лавки у подъезда и т.д. И ведь у себя там классные чёрно-белые фото делал, за что ж нас так-то?? Да и ГЭС на фото как-то мелковато смотрится ...

SergeS: Серый пишет: Сопка на заднем плане похожа на Осиновскую, но место мне по крайней мере неясно. Усть-Илимская трасса, в сторону кольца? Виден Падун? Нет, это не Усть-илимская трасса. С неё не видно Осиновскую сопку. Это вообще Братск?

Серый: SergeS , сопка, конечно не Осиновская, это горы Монастырская и Братская, вид сильно "сбоку", почти "слились". В Падуне чётко видно в низине домики частного сектора, залив , повыше "деревяшки" рядками , провода ЛЭП на Браз, кольцо внизу. И даже парк ,что за ДК "Ангара" с лесополосой вдоль берега моря. Конечно, нужна "рекогносцировка" на местности, особенно на "сопки" вдали - они-то не изменяются.

Серый: А такую скульптуру в пионерлагере кто-нибудь на фото видел? Пролистал "фотки" у Олега - ничего. Ваши версии?? Не Братск?? Главной приметы - сосен наших что-то не видать. Справа дерево не наше явно. Две беседки по краям. Позади видно цифры "50" . Юбилей революции 67 год?

SergeS: Серый пишет: SergeS , сопка, конечно не Осиновская, это горы Монастырская и Братская, вид сильно "сбоку", почти "слились". В Падуне чётко видно в низине домики частного сектора, залив , повыше "деревяшки" рядками , провода ЛЭП на Браз, кольцо внизу. И даже парк ,что за ДК "Ангара" с лесополосой вдоль берега моря. Нет там такого крутого подъёма, да и расстояние гораздо больше. См гугльстритвью. Да и горы в натуре еле видно, если только в телескоп. А на снимке - вон какие высокие!

Павел: SergeS пишет: Да и горы в натуре еле видно, если только в телескоп. А на снимке - вон какие высокие! До ул. Гидростроитель -всё стыкуется! Вот дальше.. больше всего лес мешает. Парк за "Ангарой -слишком раскинулся. Сопку за морем хорошо видно. Здесь допускаю Монастырку. Уж сколько аббераций видели.

Серый: Я тоже удивляюсь такому "эффекту" от оптики - дальние объекты получаются больше, расстояние как-бы сжато в сотни раз, возможно и подъём, который на местности очень пологий и длинный на фото выглядит как короткий и крутой. В таких объективах не силён, может правда "телевик" какой. Он что - на сопках искал позиции наших ракет? Вот тут тоже сопка на дальнем плане, а по факту может обычным объективом мы б её не увидели. Кто знает. Место непримечательное, но зачем-то сфотано. И вроде как из окна, справа эффект "стекла". Проверял "телевик" прям из гостиницы?

Павел: Серый пишет: "Сберкасса" в цвете - это какой-то п-ц. Предвзятось импортного человека во времена СССР, несложно объяснить. Железный занавес.. и иностранец глядя на туже ободранную сберкассу на Сибирской,понимает.что не зря отгородились от комунистов. Не может общественое учреждение ТАК выглядеть. Удивительно другое,фотограф судя по всему,свободно передвигался и снимал. Только на Правый,наверное,не пустили.. Переехав из Падуна,даже пацаном,увидел разницу.. После весёлых покрашенных двухэтажек Падуна.. дома на Правом выглядели тёмно-мрачными. А уж если бы чужеземец увидел квартал бараков с душистыми туалетами

blin2: Серый пишет: Ну и про левобережную ветку у В.М. Рудых сразу уж: "...Возникло два варианта этого подхода: первый - строительство всего пути от 22 разъезда до посёлка Падун ( станция Пурсей) вести заново; второй - использовать железнодорожную лесовозную ветку, идущую от Анзёбы и требующую сооружения двух мостовых переходов через речку Вихоревку...." А мы тут "по крупицам"... Уже очевидцы не всё помнят... Серый Зачет!!! +150тысч

blin2: Серый пишет: это горы Монастырская и Братская Их ни как с Уть-Илимки не увидеть. Они не такие огромные и с Илимки по моему вообще не видны. И точно они ни как не могут быть выше, с такого расстояния, хребта.



полная версия страницы