Форум » Моя любимая фотка » История города в фотографиях (продолжение) » Ответить

История города в фотографиях (продолжение)

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Павел: С Вихоревского сайта: Из воспоменаний жителей [Вернуться к списку] [На главную] " Из воспоминаний жителя деревни Долоново Сусолина Михаила Григорьевича: "С доворелюционных времен жители д.Долоново заготасливали сено с лугов, бывших на месте г.Вихоревка. В устье реки Убь (сейчас "Отделение") был создан колхоз "Веселое поле" со скотным двором и двумя изоушками – зимовьями. Весной 1947г. в деревни прибыл из Тайшета представитель Озерлага с вопросом о передаче скотных дворов и зимовьев для нужд Озерлага, о чем был составлен акт о приеме -передачи". Эти строения и стали опорным пунктом, базой развития поселка и будущего города. А вся земля ушла под строительство железной дороги Тайшет - Лена. В скотных дворах разместились базы, а в зимовьях – оперативная часть. Военнопленные японцы строили помещения барачного Типа. Вольнонаёмные в качестве жилья понаделали землянки, в которых и обосновался штаб лагерного отделения со своими службами. Контингент, прибив¬ший на Вихоревку был разный, это энтузиасты - первопроходцы, специалис¬ты с теодолитами, швилирами и парными лентами, военнопленные, заключен¬ные Озерлага, политические заключенные, уголовники. Прорубалась трасса будущей железной дороги, и здесь между двумя пенистыми таежными речушками в нескольких десятках километров от Ангары, на пути новой железной магистрали, расхищалась площадка под рабочий поселок. С каждым днем полотно дороги Тайшет - Братск продвигалось вперед и вперед. Напряженная работа шла и днем, и ночью. Немного больше, чем за год строители проложили 226 км. пути, построили несколько станций, в той числе станции Братск-1. В декабрьские стуки 1947г, сюда, на станцию Братск, пришел первый поезд. Первый паровоз в Братск был доставлен на барже, его принял старший и в то время единственный машинист А.С.Исаков. Он вспоминает: "При мне первое соединение путей сделали на разъезде 22(ныне ст.Багульная), а второе и окончательное за Вихоревкой. Паровоз у меня был ОВ-4577, на которой без промывки котла и на случайной смазке я проработал полгода. Только после открытия сквозного движения паровоз попал на ре¬монт в паровозное депо Чуна. Рядом работал еще один паровоз, тоже дос¬тавленный на барже, где машинистом трудился Е.Крохмалюк. А моя жена Анна Ивановна работала помощником машиниста паровоза". Из воспоминаний бывшего начальника части связи 7-го отделения Скопинцева С.Я.: "Я один из первых строителей трассы Тайшет - Братск. Наше строительное подразделение прибыло ни Советской Гавани в 1949-1950 годах. На крупных строительствах были заняты десятки подразделений воинов - железнодорожников, вольнонаемных, военнопленных также - егерей уголовников и политзаключенных. Выбрали место на берегу речушки Убь. Было нас 12 человек. Поставили палатку и начали готовить место для приема строителей с семьями. Я как связист, обеспечивал связь с Братском и Тайшетом. В это же время на трассе расположились строительные подразделения: 218 км. (ст. Торя) - 4 отделение; 247км. (ст.Турма)- 5 отделение, 269км. (ст.Вихоревка)- 6 отделение; старое с.Братск - управление Ангарстроя. Началось строительство жилья, производственных помещении, бытовых и культурных учреждений. К ноябрьскому празднику многие семьи перешли из палаток в рубленые дома, а к Новому году отстроили клуб". И вот долгожданный день наступил! 5 июля 1951г. под дружное "Ура!" поезд двинулся по мосту на правый берег Ангары. Осуществилась мечта отважных искателей и строителей железной дороги. Поезд прошел по всей трассе Тайшет-Лена. Железная дорога привела к развитию лесной промышленности, Лесозаготовительные предприятия района в 1952г. объединяются в трест. В 1954 комбинат БратскЛес с центром в посёлок Братск. В 1959г. организуется первый в районе леспромхоз Братский. Прошло 3 - 4 года, от Братского ЛПХ отпочковались лесозаготовительные предприятия района. Так, из 4-го отделения выделилось и стало самостоятельным предприятие Вихоревское лесозаготовительное отделение, которое затем преобразовалось в лесозаготовительныи комбинат. Для того, чтобы заготовить лес, были образованы подразделения: 403 - на р.Убь, 404 - на р.Табь и 405. Одновременно там выросли жилые поселки. Из воспоминаний М.Кузьмина: "В Вихоревке я с 1952Г. Тогда строительство только разворачивалось. Железнодорожный вокзал и магазин располагались в маленьких неприспособленных помещениях. Транспортную связь между поселком и станцией обеспечивала автомашина. По утрам она возила ребятишек в школу №101, a вечером на ней же возвращались с работы лесозаготовители. Остановку, где они выходили назвали "пятихатки" - по количеству первых домов. Позже кто-то переименовал в Петушки, а это название распространилось на весь поселок. На 271км. начал действовать лесопильный завод, который создал базу нынешнему ЛЗК.". Первым цехом был построен однорамный лесозавод, который готовил пиломатериал для строительства 2-х квартирных домов постоянного поселка на Петушках. Электроэнергию давала маленькая электростанция, первый начальником которой был Марголин Борис Самуилович. С вводом ГЭС локомобили были сняты." "Петушки" были обязательным пунктом магазинного объезда Вихоревки -"за дефицитом". Однажды там была приобретена Вятка-автомат и продана по спекулятивной цене на Правом

Павел: В.Печковский прислал более конкректное послание: "Приветствую тебя, Павел! Очень рад, что тебя интересуют добрые дела созидательного советского времени. У меня. конечно, материалы своего архива имеются, но самое лучшее собрано в музее Братскгэсстроя! В Одноклассниках я недавно создал альбом "Главное ребята, сердцем не стареть". Это о наших комсомольских годах в Усть-Илиме. Полистай его9 более 100 фотографий) Я не так давно стал заниматься интернетом. Со временем материалы пополню и чисто братскими..Всего доброго!" Времени нет по Однокласс. рыскать. Кому не лень -сыщите альбом "Главное ребята .." Сразу нашёлся! (В.Печковский,Бердск) Есть У-Илимские фотки. Как под копирку. Только неправильно начали строить -не с того берега Надо будет про мост попытать.С какого всё-таки "леса" его сделали.

blin2: Село Братск 1956г Вид на Монастырку


blin2: Место под ГЭС Строительство коттеджей в Падуне http://fotki.yandex.ru/users/blinow/ Сами фото с сайта копателей

Серый: Что там строили за домом? Баньку? Вроде ж центральное отопление сразу планировали, нет? Где-то вид сверху был - неизвестное место, теперь думаю, что там Падун - такие же бани сзади. Хотя домики другие - попроще.

blin2: Дык там вроде как хоз постройка с гаражом.

SergeS: У нас в Осиновке, это были сараи. А здесь с печной трубой.

Павел: Серый пишет: что там Падун - такие же бани сзади. Что-то я не припомню,чтобы в нашем граде было такое Г-образ.Да ещё,почти -улица.

lili: Маленькие коттеджи вначале были все с печным отоплением,т е там были печные котлы,для отопления и титаны для гор воды, а большие 2- этажные строили позже,уже с отоплением.У деда провели отопление и горячую воду аж в 1959году.,а до этого дрова.Привозили лес,а они сами пилили,рубили и тд.

Серый: Что-то тема про первый десант на Усть-Илимск (фото, где к толстому мысу движется караван)) меня всё не "отпускает", особенно версия с участием самого Наймушина - нигде не могу найти подтверждения этого "факта". И то, что они по льду на лошадях добирались - нигде пока. зато вот на АН-2 - первый раз читаю (??): " 23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыл первый десант гидростроителей во главе с бригадиром Иннокентием Перетолчиным. Первопроходцами были: бригадир Иннокентий Перетолчин, Максим Ушацкий, Анатолий Субботин, слесарь-компресорщик Михаил Ведерников, Петр Давыденко,студент-заочник Евгений Александров, водитель Григорий Притуло. Вот как об этом историческом моменте рассказывает бригадир: "Это было в далёком , но и близком 1962 году…Опустился наш АН-2 прямо на лёд, около деревни Невон. Вышли мои парни, смотрят по сторонам, что-то заскучали вроде…Да и то сказать, хотя мы к сибирским пейзажам привычны, но после Братска пустовато вроде. Деревня, правда, рядом, да дома добротные, крепкие, хотя и старые, почернели все от времени. Ангара тянется за горизонт, снегом ровно засыпанная, будто полотно натянуто. По берегам тайга щетинится, как серая оленья шкура. И тихо-тихо, словно во сне. Признаться, защемило в душе - когда ещё здесь, в этой глухомани, настоящая работа и жизнь начнётся…"" Источник http://festival.1september.ru/articles/574136/ Ещё одна версия - вертолёт: ""23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыла вертолетом первая группа рабочих-гидростроителей: Иннокентий Перетолчин, бригадир Евгений Александров, Григори#8E211Cй Притуло; следующий вертолет доставил Петра Давыденко, Анатолия Субcenterботина, Максима Ушацкого, Александра Ведерников. 5 декабря над Толстым мысом взвился красный флаг. Его подняли участники десанта на месте будущего строительства Усть-Илимской гидроэлектростанции."" Источник тут

SergeS: Былины. Передаются из поколений в поколения. От отца к сыну. По пути, подробности приукрашаются. А в начале было, видимо, ...23 ноября 1962 года к створу будущего гидроузла прибыл первый санный десант...

lili: Вот ещё одни не официальные... http://siive.livejournal.com/134583.html

Павел: Вот ещё одни не официальные С Фиделем как-то не заладилось:

Серый: Зато плотину "платиной" назвали - опечатка, но приятно. Высота - 125 метров - где ещё столько "платины" видали

Серый: Работа Виктории Мироновой об Озерлаге, почему-то в чужом ЖЖ http://d-v-sokolov.livejournal.com/448227.html Сам Чеусов написал когда-то статью http://dneprovskij.livejournal.com/138382.html http://dneprovskij.livejournal.com/138682.html http://dneprovskij.livejournal.com/139029.html

Серый: Не помню была ли у нас газета Вадима Скворцова "Совершенно конкретно.О главном". Вот нашёл воспоминания первостроителя Алексея Васильева с эксклюзивными фото, видимо самого автора. http://www.konkretno.org/magazine/81/news/353/ Ещё интересная история http://www.konkretno.org/magazine/82/news/356/

Серый: Его страничка, только для зарег-ных. В группе "Заярск" в Однок-х "вышел на связь" давно нами цитируемый краевед, директор Чунского краеведческого музея Сергей Кириллович Плющенков - у него есть аккаунт в одноклассниках (с фото из музея, кстати). Вот думаю, какие вопросы задать, как варианты : 1 Каменная кладка, вдоль жд на фото Dimbeta, это сделано японскими в\пл?? 2 Номер лагеря возле Браза был 12, или это что-то другое обозначает? (римские цифры почему) Японцы наших цифр не знали? 3 "Ямы" ,что Dimbet обнаружил под бараками для чего предназначались? Вопрос его же. 4. Ангарский мост строили зк или вольнонаёмные? 5. Ну МДО можно, если он слышал о нём? 6. Фото с богатырями - какой посёлок? Давайте ещё добавляйте и кого "зашлём" гонцом на его страничку - у меня тут с временем напряг, в выходные подписался работать, "горим"... Ну и , конечно, нужно пригласить к нам на форум :-))

Серый: Ничего себе "еврокубок" :-)) читать

Павел: Серый пишет: Давайте ещё добавляйте Полагаю,на первый раз вопросов более чем.. Коли товарищ ответит,то и последующие вопросы возникнут. ( не шибко-то народ хочет вступать в общение.Создадут свой мирок в Одноклассниках,и всё)

blin2: Ну 4. Ангарский мост строили и те и другие, в воспоминаниях ЗК проскальзывало.

lili: Вот интересное фото у О Суханова. Братск- столовая в Падуне.,когда то.

lili: Вот такой интересный факт из истории горда. Её Императорское Высочество Престолоблюстительница и Великая Княгиня Марина Павловна родилась в городе на Неве. В годы войны она была вывезена самолетом из блокадного Ленинграда по указанию Сталина в Ярославль. Дальше были Заозерье, потом Дальний Восток и воинская часть под Ярославлем, которой командовал её отец. Получила медицинское образование в Иванове, затем училась в Киргизии и работала в Ярославле, пока не переехала в Братск на строительство Братской ГЭС. Чтобы встретиться с ней, туда же, в Братск, в 1973 году приезжала ныне королева, а тогда принцесса Нидерландов Беатрикс. Согласно протоколу, к ней обращаются с титулом «Ваша Светлость». И сегодня она приехала из своей резиденции в Подмосковье специально, чтобы впервые посмотреть наш спектакль «Царь Фёдор Иоаннович». В гостях у Театра русской драмы – ближайшая родственница (правнучка Императора Александра II) и наследница состояния Императорской Семьи Великая Княгиня Марина Павловна Романова-Измайлова!

lili: Лично для меня это открытие, я не знала таких фактов. ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ПРЕСВЕТЛАЯ БЕАТРИКС, - КОРОЛЕВА НИДЕРЛАНДОВ И НАСЛЕДНАЯ ИМПЕРАТРИЦА ВСЕРОССИЙСКАЯ, ГЛАВА РУССКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ДОМА

Серый: Ничего себе "загогулина" .Всё - надо делать Братск столицей новой Российской Империи!! , Москва и Питер пусть будут на западных окраинах! Где-то фото с Беатрикс в Братске проскакивало -э-э-х с лёту и не найти..

lili: Да,я выкладывала с дедом. Я сама в шоке. Самое главное, что я этого доктора Измайлову знала,но не сном не духом!!!

Серый: lili , да я помню то фото, больше с Беатрикс и не проскакивало вроде, какие люди в Братске жили и трудились - пора добавить в Книгу Почётных Граждан Города :-)) У великой княгини есть свой сайт, но архива фото там не нашёл.. http://www.mrfmpri.org/romanov.htm Фото от missia на Яндекс-фотках: "В гостях у княгини Марии Павловны Романовой-Измайловой" Дополнение к биографии: "...Дальше по распоряжению Н.С. Хрущева из институтской лаборатории она была добровольно-принудительно направлена в город Братск на строительство Братской ГЭС, где и находилась (под присмотром спецслужб) 34 года. В 1973 году, чтобы встретиться с Мариной Павловной, в Братск приезжает принцесса Нидерландов Биатрикс (сейчас – королева). Во встрече ей отказывают и держат Марину Павловну несколько дней под замком в какой-то квартире, чтобы встреча не состоялась. Дом Ее Светлости не являлся Ее крепостью. Система кнута, более чем пряника. Проверки. Быть на демонстрации! Вывесить флаг на балкон. Работа в медсанчасти. Одна отрада – дочь Ольга, умна, красива, но тяжело больна с детства. Ее приглашают на лечение в центр Чазова, где на следующий день она умирает. Ей было 23 года. Чтобы пережить горе, Марина Павловна полностью ушла в работу – в конце 80-х – начале 90-х годов ею основываются фирмы по обработке леса, алюминия, осмия и других редкоземельных металлов. Дело приносит миллионы – почти все тратится на благотворительность, для блага России, для себя остается минимум, необходимый по положению, и одинокий быт...."" Источник http://rus-opinion.narod.ru/2.html Если долго мучиться - фото от lili - тогда принцесса, сейчас королева Беатрикс на Братской ГЭС: Фото Перк Н.И. Интересно - сохранились ли кинокадры??

SergeS: Их Величества король и королева Бельгии во время посещения Братской ГЭС. Автор Н.И.Перк Из книги Братск-Богучаны.

blin2: Блииииин, вот это дааааа!!!!!! А я то все думал, ну нафига сюда приезжали бельгийцы, ну не уж-то прям так интересно на кусок бетона смотреть, а ВОН ОНО ЧО МИХАЛЫЧ!!! Вообще-то негрех и памятную доску где надо разместить , мол так и так здесь жила и работала наследница, траляля, императорского престола россии...

Павел: Гм.. я так и не понял,кем приходится докторша королеве?

lili: Павел пишет: Гм.. я так и не понял,кем приходится докторша королеве? Для Паши, просто Королева Бельгии из рода Русских самодержцев. http://www.maisonrusse.magusine.net/spip.php?article1189



полная версия страницы