Форум » Моя любимая фотка » Старые карты » Ответить

Старые карты

RSB: Всем доброго времени суток, есть ли у кого-нибудь старые карты Ангары и приангарья? Старые это до 60х годов))

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

blin2: Серый пишет: Вот ещё старая карта, хоть и геологическая. Из найденного на ней - Большой Мамырь был между Заярском и Новозаярском. Не знал. Через Аплоадс не "пролазит", смотрим и качаем отсюдова http://www.geokniga.org/maps/4380 Ещё и Старый Братск есть http://www.geokniga.org/maps/4376 Андзеб, Моргудол - вот те на. Слушайте, там все листы есть, можно и ниже наверное найти

Павел: Хоть кроп кто-нить тисните,глянуть. (за компом только завтра буду. Через телефончишко,да на роум., долгая история)

Павел: И Чичагов в авторы карты годится. Равно.как,и Мессершмидт(не путать с Ме-109) Первая «Чертежная роспись» водного пути по Ангаре с указанием основных притоков и порогов сделана П.Головиным. Затем, в 1667 г. Ангара была изображена на составленном П.Годуновым «Чертеже всей Сибири», а в 1698 г. — на выполненном С. Ремезовым «Чертеже всей Сибири» и в «Чертежной книге» — первом сибирском географическом атласе. Научное изучение Ангары началось с первой половины XVIII в. Геодезистом П.Чичаговым в 1725 — 1730 гг., выполнена первая инструментальная съемка Ангары. Первое научное описание реки дала правительственная экспедиция Д.Мессершмидта, работавшая в Сибири в течение 1720-1727 гг. Большое значение для изучения Ангары имели исследования И.Гмелина, С.Крашенинникова, Г.Миллера. В конце XVIII в. было опубликовано описание Прибайкалья, сделанное академиком П.Палласом. Глянул,Мессершмидт Данил Григорич,-не годится. Судя по всему,выше притока Илима,не поднялся. Ушёл на Лену.


Павел: Рекорд дальности переселения.. Кежемский куст деревень. Аж за море,в К.-Булак,переехали.

Павел: Фрагмент карты ж/д России 1901г.

blin2: Написано "Братское", а ниже?

blin2: Карты времен СССР

Павел: blin2 пишет: Написано "Братское", а ниже? Ниже,тупиком от А-331 отходит -Николаевский. На карте от Хумуса -уже треугольник дорог. От Николаевского можно напрямки до переправы двинуть.

blin2: До какой переправы?

blin2: А, ты имеешь ввиду вот эту дорогу http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.944922&lon=101.574869&z=14&m=b

Павел: blin2 пишет: А, ты имеешь ввиду вот эту дорогу Ну да.. у пгт Братское -берег левый,берег правый.

Павел: blin2 пишет: Помятуя о проблемах blin,такую ценность надо сразу людЯм показывать! 1962г. -вызывает сумления.. Как известно,Летом 61-го уже было открыто движ. по б.эстакаде.На выносе ж/д Моргудон-Видим. Видимо,пока атлас до издания добрёл.. уже и указаный отрезок ж/д,что на карте, скорее всего уже затопило.

Павел: Как давно уже выкладывал свой атлас СССР. Две карты рядом.. для пущей информативности. Кусок автодороги Видим-У-Кут,видимо,использовали лохматых времён -Илимский тракт. Даже Екатерининский тракт: "Деревня Каймоново была построена при Екатерине второй. В то же время был построен и мост, останки которого сохранились до нашего времени. До революции деревня состояла из одной улицы, которая называлась Охотников, потому что на ней жило много охотников. Она тянулась вдоль реки Видим. Рядом с этой улицей шла дорога, которая называлась Екатерининский тракт. Он тянулся от Заярска до Усть-Кута. Тракт проходил через поляны, где сейчас находится посёлок Чистополянский, и выходил на пашню, где сеяли хлеб. За лето в Заярск возили теплоходами товар, который складывали на склады, а зимой из деревень приезжали люди с повозками и нанимались везти груз до Усть-Кута за определённую сумму денег. Груз увозили, а сами возвращались. Жители деревни занимались хозяйством, а осенью били белок и других пушных животных, и сдавали в город за деньги. В деревню ссылали людей, которые шли против царя. Дома переходили из поколения в поколение в, основном, оставались дома у младших братьев и сестёр, а старшие уезжали в другие деревни или строились рядом. В 1930 году началось строительство нового тракта Ангаро-Ленского, который заменил Екатерининский, и закончилось в 1937 году. Его строили заключённые. В 1935 году проехал по дороге первый трактор. После эксплуатации тракта в 1937 году пошли машины. Дети учились до 4-го класса в Братске. Деревня относилась к братскому району. Свадьбы проводились в церквях и крестили там же. Во время свадьбы заводили книгу, где писали о помолвке, туда же год и рождение детей, но книгу на руки не давали. Люди жили без паспорта. Железную дорогу стали строить после войны в 1945 году. Первые поезда пошли по ней в 1952 году. Леспромхозы начали строить в 1964 году. Первый леспромхоз - Миндейский." От Аталанки по пр.берегу Ангары на старых картах дорога вверх(Север) идёт. Наверное,такая же ситуация и с атласом ж/д.. в 52-м составили. В 62-м -в тираж.

blin2: Павел пишет: 1962г. -вызывает сумления.. год издания, пока собирали, готовили и тд и тп.

Павел: По наводке blina на карты humusa шастал по местам,что на каникулах посещал -Красн. край,Дзержинский р-н. с.Дзержинское. Оказывается Дзержинское раньше величалось -Христорождественское. Оч. созвучно..

Павел: Опять про Илимский тракт. Коли внемля сию топографию..

blin2: По поводу схемы станций, в одноклассниках написали А от разъезда Волоковой до Видима паровоз ходил до 1965 года!Потом рельсы сняли!

blin2: Павел пишет: Коли внемля сию топографию.. А ведь и вправду от Ангары тракт шел вдоль р. Кежмы (Кежма-Волоковая).

Серый: Тракты, тракты... Карт в инете сейчас мульон, а вот инфы маловато. Вот "лазил" тут - интересное: Цитата:" Воровская дорожка Кроме Екатерининского и Московского трактов существовала еще одна протореная дорога, ведущая из европейской части России до Дальнего Востока - это так называемая "Большая Воровская дорожка", идущая через Каменный пояс, Западную и Восточную Сибирь, каторги Акатуя, Кары, Нерчинские серебрянные рудники. Пользовались этой дорогой те кто не мог двигаться гос. коммуникациями - беглые. Проходила дорога параллельно Московскому тракту. Шло стока народу, что она не успевала зарастать травой. От Усолья она пролегала километрах в 20 в юго-западном направлении и пересекала дороги Тельма - Зверево, Усолье - Ершовка, Мальта - Могой."" Не рядом с нами , конечно, и уже всё наверно заросло напрочь, ведь 100 лет уже после революции минуло...

Павел: Карта на просторах попалась. С полезными ископаемыми. Слепил.. Как-то совсем бедновато. Только чёрные треугольнички руды. Про золото ведь сказывали. И ни тебе "склада земледельческих орудий и машин". Метеостанции -тоже нет. Ну церковь-то была! По времени карта легко бьётся. Строится ж/д обход Байкала.

Серый: Помню, что выкладывал уже, но не найти, так что простите Серого. "Повторение - мать учения" Взято здесь В отличие от более поздней карты от Павла, здесь золота поболее. А может не нашли? Что за "Илимский завод"?? И что за линия от Томска до Абогатуя - старый тракт?Точки сбыта? Енисей - "Ленга"?? Блин, эти старые карты - сплошь загадки Ну и вторая карта тогда , стыренная там же. Собственно - сам Николаевский з-д с рудниками. А где был Ермаковский рудник? В Озёрном что-ли? Почему никто не изучил? Ни одной фотки нигде, а ведь по плану он чуть не самый большой был.

Павел: Серый пишет: Что за "Илимский завод"?? И что за линия от Томска до Абогатуя - старый тракт Может трассировка будущей ж/д? Глянул,нет,Абайгатуй в стороне от ж/д.Рудник там: " Месторождение флюорита разрабатывалось с 1914 года подземным способом. Сегодня рудник Абагайтуй входит с состав ОАО "Калангуйский плвикошпатовый ГОК". Добыча флюорита не ведется. Может присадки для плавки какие-нить.. Бутин поставлял. Он как раз с этих краёв. Город в МНР -Керулен,ныне Чойболсан.

Павел: Братский острог отчего-то не обозначен. В бассейн Лены не втиснулся?

Серый: По "Илимскому заводу"; т.к. карта из книги самого Бутина, то скорее всего и обозначил он на ней свой завод , а именно "сользавод", где-то мы его уже находили. Завод проработал 70 лет : "...Сользавод – сказано, может быть, слишком громко, потому что сам Бутин называл свое предприятие «весьма скромным» – строился в 1880–1881 годах силами рабочих Николаевского железоделательного завода и местных крестьян, которые заготовляли и подвозили на стройку лес, очищали от пней и валежника трассу будущей дороги, которая должна была связать с. Шестаково с г. Илимском, строили мосты. По зимнику успели завезти с Ангары на Илим, а оттуда – на завод различные механические части, в том числе варницу баварской системы. Все это срочно собиралось, монтировалось, приготовлялось к опробированию...."

Павел: Серый пишет: Завод проработал 70 лет Что-то не помню про этот завод. Однако,масштаб у Бутина был!

Павел: Наложил современную карту на 1909 год. Удивительно.. труды картографов,геодезистов начала прошлого века. Почти идеально совпадают с данными GPS с орбиты нашей. Теодолит,геодезическая вышка да астролябия от О.Бендера- вот-те и ГЛОНАСС. Надо на Вики глянуть.. кусок старого тулунского тракта от 105 до 111 надела,должен сохраниться. Где-то попадалось,Димбет или Блин отмечали остатки старой тулунки. Да,что за уменьшительное -"Никольский з-д"? (Николка Романов,Николка Турбин)

Павел: Остатки старого тулунского тракта. из коментов: "Здесь проходила дорога, построенная в незапамятные времена и просуществовавшая до начала 60-х годов, когда началось наполнение Братского вдхр. и был затоплен Старый Братск, в который она вела. (В частности эта часть дороги идет из деревни Шаманово) Дорога до села Тулуна пролегающая по волости на 162 версты; ширина этого тракта до самой границы волости не превышает 5 или 6 саженей, ведет по крутым горам, лесам и редко по равнинам; впрочем теперь эти неудобства устранены проведением новой дороги через селение Илир, которая и получила название дороги Илирской. Расстояние станций по старой дороге простирается иногда на 45 верст." Непосредственно на Вики старый тракт в этом месте зачем-то засекречен. Подводишь курсор к С.-В. части Ключи-Булак.. тут-то и выскочит. [url=http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b[/url]

Павел: Какое-то несоответствие.. Усть-Илимская дорога еще строится. А кусок Илимского тракта уже заливы погубили. Хотя из статьи(и раньше выкладывали). дорогу закончили в 66-м. А асфальт положили только в 73-м. Пока нет асфальтогого покрытия -дорога-"пунктиром,строится? Кол-во заправок на отрезке Видим-Усть-Кут,впечатляет!

Павел: Карта Ирк. губернии 1914г. Правый берег Ангары в близ Кежмы,судя по усл. обозначениям, почти ничейный(как известная бабушка с антресолей). Только в районе бывшего монастыря("У) земля принадлежит: "единственного владения казны" Николаевский завод: -переселенцы и частники. "Тракты и просёлочные дороги" -огибают правый берег Ангары от Ирк. до острога. От Распутино отходит дублёр Илимского тракта,на случай пробок..

Павел: 1901г. Что за Хара-Мамбуру? На Тэнге аж две деревни было. Интересно через правый или левый берег Ангары островитяне общались с большой землёй? Правый по-положе будет



полная версия страницы