Форум » Моя любимая фотка » Старые карты » Ответить

Старые карты

RSB: Всем доброго времени суток, есть ли у кого-нибудь старые карты Ангары и приангарья? Старые это до 60х годов))

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

RSB: на карте 67года, в устье река Шаманка нашел деревню матера , очень интересно...есть информация какая-нибудь?? Также интерисуют Анчериково и Усть-Вихорева. Увеличить

Серый: RSB , в ветке форума "Моя любимая фотка" есть подфорум "История города в фотографиях", где уже "исписано" 7 томов по истории города, там многие вопросы уже многократно обсуждались, настоятельно рекомендую перечитать, хотя это уже непросто... По картам - если "до затопления" интересует, то легче всего посмотреть здесь http://abratsk.ru/main.php?r=10&key=4, ну или здесь http://www.bratsk.xost.ru/index/maps/maps.htm

blin2: Конкретно по обозначенным тобой нас. пунктам ни чего нет. Матера, ну да Матера, но у Распутина это собирательный образ, а не конкретная деревня. Его Матера даже на острове размещалась, а настоящая на берегу.


Павел : Тут попытался,по-быстрому,человеку объяснить где проходила затопленная ж/д,не получилось.Карту сразу не нашёл. А у нас целая тема пустая. У меня разрозненно -по всем углам.Замучаешься искать

blin2: 1946г http://img-fotki.yandex.ru/get/3210/blinow.0/0_1de1a_4c34db2c_orig Схема от руки по карте http://img-fotki.yandex.ru/get/4202/blinow.a/0_471db_fc9670da_orig Схемы http://img-fotki.yandex.ru/get/25/blinow.a/0_471da_dc9ee91f_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/blinow.c/0_4e25b_fcdbf540_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/blinow.c/0_4e25c_1c088aa4_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/4600/blinow.c/0_4e25d_9da752ed_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/5205/blinow.c/0_4e25e_2cff814d_orig

Павел : О,гут!

Серый: Такая вот карта (кажется была у нас) - не из Ремезова книги? Источник тут

RSB: Как раз тот участок ангары, который под воду пойдет... Кстати Ковы нету на карте и еще много каких речушек=))

blin2: Напишу сюда. Вопрос скорее к Серому может и к lili http://imenabratska.ru/porozhskij/ До 14 января 1965 года в подчинении Порожского поселкового совета были посёлки Порожский, Дунайка, Тарма, Средне-Еланск и Ново-Долоново. Понятно что Дунайка наверно был поселочком лесозаготовителей, а вот помните или нет его. У меня дача была на Коврижке немного дальше свинарника вот тут http://www.wikimapia.org/#lat=56.0735415&lon=101.7388541&z=18&l=1&m=b участок взяли в 1968г, там росли березы и их мелкая поросль и дач на Дунайке еще не было, я был маленький и туда не ездили, вот может кно нибудь видел что там было ? Ага, вот, нашел Старо-Дунайский Но он указан в зоне затопления, но опять же сия схема весьма условна, ЖД в старый братск неправильно, и п.Порожский тоже обозначен как затопляемый.

Серый: У моих родителей дача была как раз на Дунайке, разрабатывали тайгу, пилили сосенки, потом корчевали пеньки, где-то в году 72-74, первые годы ходили туда на моторке. Было ли там селение - очень сильно сомневаюсь, может правда до затопления были дома лесозаготовителей где-нибудь в глубине залива, т.к. в начале ничего не было точно - мимо ходили от мыса до дачи. http://www.wikimapia.org/#lat=55.9193858&lon=101.5914962&z=15&l=1&m=b Про Среднюю Еланку я рассказывал - был там неоднократно по Бразовским путёвкам, лазил лично по развалинам старого селения, в одном из домов была большая каменная печь - видимо хлеб пекли, или не знаю для чего ещё - больше обычной, видел изгороди, собирали даже черёмуху в этих старых двориках - больше нигде не росла. Рядом - ельник густой, видимо отсюда и название. А - одна семья там жила - типа директора базы, не в домике, а в настоящей избе с хозяйством.

blin2: У нас с 1969г. была, тогда еще Бурлов ходил, но на Дунайку он по моему не заоходил, только АТУ-3 и все.

Павел: С наколки SergeS. Там этого добра.. завались.

Павел: Трасса Р-419 пересекала Ангару в том же месте что и будущий ж/д мост.

blin2: Ни чо не понял. Там паром (переправа) был(а) всегда.

Павел: blin2 пишет: Там паром (переправа) был(а) всегда. Паром,наврядли.. Скорее всего челнок сновал. На фотке "мост-пароход",-пристань выше моста (если это не вновь построенная) "Р-419" -это Как при Горохе трасса именовалась? Ну,как-то же именовалась. Хотя топонимиы остались те же -Тулун-Братск?-Усть-Кут

Павел: Давно была мысль сгонять в Черноголовку,в музей Боевого Братства.Но всё как-то.. И тут Серый выложил ролик и сподвиг т.с. В музее к стенке прибит интересный артефакт: "Карта СССР перед ВОВ" И никаких других,как водится,по периметру,исходников. Карта висит под стеклом.Мостился,мостился,чтобы блик от вспышки ушёл "в молоко" (поза -с боку и с низу) Стрелки какие-то подле Братска?) Мамырь;Б.Мамырь,а когда же в Заярск переделали? Заинтересовали деревни,что по Ангаре,ниже от Братска.Навскидку нашёл про Воробьёво. Это для современной рекогносцировки.

Павел: У соседей фрагмент карты взял 1924г:

Серый: Да,карта интересная. Полный размер (кликабельно) Не понял только ,чем дорога Братск-Чуна их заинтересовала, вроде известная вещь ,даже для веломанов, вот Николаевский завод - Чуна (южная) у blin-a - это загадка. Там значки "разв" даже на совр. карте по тайге встречаются.

Павел: След карты. Ответ на мой вопрос В.Кемаеву: "откуда карта?"

Павел: Карта с каким-то подвывертом: смотришь-смотришь.. Как будто не Ангара,а Селенга..

Павел: Поезд дальше не идёт,Усть-Кут!

blin2: Изучаем карту: Что за Дуйр...мн ?

blin2: Что они наотмечали на ручейке на дачах Зябы ? и зачем-то отметили Лысую горку видимую из Братского взморья?

Павел: blin2 пишет: Что они наотмечали на ручейке на дачах Зябы ? Что кружочком.. будущий яхт-клуб.Квадратиком (будь братом -..) -пионерский лагерь,Тимур,вроде. Сейчас уже,наверное, не разгадаешь,что "пометили".

Серый: Вот ещё старая карта, хоть и геологическая. Из найденного на ней - Большой Мамырь был между Заярском и Новозаярском. Не знал. Через Аплоадс не "пролазит", смотрим и качаем отсюдова http://www.geokniga.org/maps/4380 Ещё и Старый Братск есть http://www.geokniga.org/maps/4376 Андзеб, Моргудол - вот те на.

Павел: К месту пристроил. Дабы не потерялась карта. Дюже интересная! ---------- blin2 Хумус нас порадовал Иркутской губернией http://humus.livejournal.com/5136728.html Нижнеудинский уезд https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/97833783.13d5/0_1addcd_65d125f5_orig

Павел: "По следам старой дороги и погостам" (в трёх частях..) Пару ориентиров обозначил. От правого берега Ангары дорога отходила на С-З в р-не д.Кежма(погост Кежемской). Чуть захватывая траверс Наратая. Далее,волной,до Дубынино. Чем административно отличались: д.Наратаиха и погост Кежемской? Кол-вом душ;наличием церкви?

Серый: По "погосту" возможны два варианта. Более старое - это что-то типа "райцентра" с прилегающим районом. ( отменили в 1775г) Но позже по Википедии :"Поскольку после распространения христианства на погостах были построены церкви, со временем слово стало обозначать село — деревню с приходской церковью и кладбищем при ней". Так как карта у нас немного позже даты отмены устаревшего терр. деления на погосты, то вполне возможно - в Кежме была и церковь , ну и кладбище при ней. (помним же байки про плав. гробы :-)) Так то название Кежма очень часто встречается, помню у копателей видел фото церкви в Кежме, но в какой , наверно всё ж той, что ниже У.И., но не факт. Найти не смог, но было 100%

Павел: Серый пишет: Так то название Кежма очень часто встречается, помню у копателей видел фото церкви в Кежме, но в какой , наверно всё ж той, что ниже У.И., но не факт. Найти не смог, но было 100% Да,было.. Но та Кежма не на Ангаре,а на Верх.Тунгуске

blin2: "По следам старой дороги и погостам" см. на этой карте можно предположительно найти дорогу до Дубынина, в частности от Ново-Заярска и не только есть кое-что http://www.geokniga.org/sites/geokniga/files/maps/o-48-xxxi-geologicheskaya-karta-sssr-seriya-angaro-lenskaya.jpg

blin2: Серый пишет: Вот ещё старая карта, хоть и геологическая. Из найденного на ней - Большой Мамырь был между Заярском и Новозаярском. Не знал. Через Аплоадс не "пролазит", смотрим и качаем отсюдова http://www.geokniga.org/maps/4380 Ещё и Старый Братск есть http://www.geokniga.org/maps/4376 Андзеб, Моргудол - вот те на. Слушайте, там все листы есть, можно и ниже наверное найти

Павел: Хоть кроп кто-нить тисните,глянуть. (за компом только завтра буду. Через телефончишко,да на роум., долгая история)

Павел: И Чичагов в авторы карты годится. Равно.как,и Мессершмидт(не путать с Ме-109) Первая «Чертежная роспись» водного пути по Ангаре с указанием основных притоков и порогов сделана П.Головиным. Затем, в 1667 г. Ангара была изображена на составленном П.Годуновым «Чертеже всей Сибири», а в 1698 г. — на выполненном С. Ремезовым «Чертеже всей Сибири» и в «Чертежной книге» — первом сибирском географическом атласе. Научное изучение Ангары началось с первой половины XVIII в. Геодезистом П.Чичаговым в 1725 — 1730 гг., выполнена первая инструментальная съемка Ангары. Первое научное описание реки дала правительственная экспедиция Д.Мессершмидта, работавшая в Сибири в течение 1720-1727 гг. Большое значение для изучения Ангары имели исследования И.Гмелина, С.Крашенинникова, Г.Миллера. В конце XVIII в. было опубликовано описание Прибайкалья, сделанное академиком П.Палласом. Глянул,Мессершмидт Данил Григорич,-не годится. Судя по всему,выше притока Илима,не поднялся. Ушёл на Лену.

Павел: Рекорд дальности переселения.. Кежемский куст деревень. Аж за море,в К.-Булак,переехали.

Павел: Фрагмент карты ж/д России 1901г.

blin2: Написано "Братское", а ниже?

blin2: Карты времен СССР

Павел: blin2 пишет: Написано "Братское", а ниже? Ниже,тупиком от А-331 отходит -Николаевский. На карте от Хумуса -уже треугольник дорог. От Николаевского можно напрямки до переправы двинуть.

blin2: До какой переправы?

blin2: А, ты имеешь ввиду вот эту дорогу http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.944922&lon=101.574869&z=14&m=b

Павел: blin2 пишет: А, ты имеешь ввиду вот эту дорогу Ну да.. у пгт Братское -берег левый,берег правый.

Павел: blin2 пишет: Помятуя о проблемах blin,такую ценность надо сразу людЯм показывать! 1962г. -вызывает сумления.. Как известно,Летом 61-го уже было открыто движ. по б.эстакаде.На выносе ж/д Моргудон-Видим. Видимо,пока атлас до издания добрёл.. уже и указаный отрезок ж/д,что на карте, скорее всего уже затопило.

Павел: Как давно уже выкладывал свой атлас СССР. Две карты рядом.. для пущей информативности. Кусок автодороги Видим-У-Кут,видимо,использовали лохматых времён -Илимский тракт. Даже Екатерининский тракт: "Деревня Каймоново была построена при Екатерине второй. В то же время был построен и мост, останки которого сохранились до нашего времени. До революции деревня состояла из одной улицы, которая называлась Охотников, потому что на ней жило много охотников. Она тянулась вдоль реки Видим. Рядом с этой улицей шла дорога, которая называлась Екатерининский тракт. Он тянулся от Заярска до Усть-Кута. Тракт проходил через поляны, где сейчас находится посёлок Чистополянский, и выходил на пашню, где сеяли хлеб. За лето в Заярск возили теплоходами товар, который складывали на склады, а зимой из деревень приезжали люди с повозками и нанимались везти груз до Усть-Кута за определённую сумму денег. Груз увозили, а сами возвращались. Жители деревни занимались хозяйством, а осенью били белок и других пушных животных, и сдавали в город за деньги. В деревню ссылали людей, которые шли против царя. Дома переходили из поколения в поколение в, основном, оставались дома у младших братьев и сестёр, а старшие уезжали в другие деревни или строились рядом. В 1930 году началось строительство нового тракта Ангаро-Ленского, который заменил Екатерининский, и закончилось в 1937 году. Его строили заключённые. В 1935 году проехал по дороге первый трактор. После эксплуатации тракта в 1937 году пошли машины. Дети учились до 4-го класса в Братске. Деревня относилась к братскому району. Свадьбы проводились в церквях и крестили там же. Во время свадьбы заводили книгу, где писали о помолвке, туда же год и рождение детей, но книгу на руки не давали. Люди жили без паспорта. Железную дорогу стали строить после войны в 1945 году. Первые поезда пошли по ней в 1952 году. Леспромхозы начали строить в 1964 году. Первый леспромхоз - Миндейский." От Аталанки по пр.берегу Ангары на старых картах дорога вверх(Север) идёт. Наверное,такая же ситуация и с атласом ж/д.. в 52-м составили. В 62-м -в тираж.

blin2: Павел пишет: 1962г. -вызывает сумления.. год издания, пока собирали, готовили и тд и тп.

Павел: По наводке blina на карты humusa шастал по местам,что на каникулах посещал -Красн. край,Дзержинский р-н. с.Дзержинское. Оказывается Дзержинское раньше величалось -Христорождественское. Оч. созвучно..

Павел: Опять про Илимский тракт. Коли внемля сию топографию..

blin2: По поводу схемы станций, в одноклассниках написали А от разъезда Волоковой до Видима паровоз ходил до 1965 года!Потом рельсы сняли!

blin2: Павел пишет: Коли внемля сию топографию.. А ведь и вправду от Ангары тракт шел вдоль р. Кежмы (Кежма-Волоковая).

Серый: Тракты, тракты... Карт в инете сейчас мульон, а вот инфы маловато. Вот "лазил" тут - интересное: Цитата:" Воровская дорожка Кроме Екатерининского и Московского трактов существовала еще одна протореная дорога, ведущая из европейской части России до Дальнего Востока - это так называемая "Большая Воровская дорожка", идущая через Каменный пояс, Западную и Восточную Сибирь, каторги Акатуя, Кары, Нерчинские серебрянные рудники. Пользовались этой дорогой те кто не мог двигаться гос. коммуникациями - беглые. Проходила дорога параллельно Московскому тракту. Шло стока народу, что она не успевала зарастать травой. От Усолья она пролегала километрах в 20 в юго-западном направлении и пересекала дороги Тельма - Зверево, Усолье - Ершовка, Мальта - Могой."" Не рядом с нами , конечно, и уже всё наверно заросло напрочь, ведь 100 лет уже после революции минуло...

Павел: Карта на просторах попалась. С полезными ископаемыми. Слепил.. Как-то совсем бедновато. Только чёрные треугольнички руды. Про золото ведь сказывали. И ни тебе "склада земледельческих орудий и машин". Метеостанции -тоже нет. Ну церковь-то была! По времени карта легко бьётся. Строится ж/д обход Байкала.

Серый: Помню, что выкладывал уже, но не найти, так что простите Серого. "Повторение - мать учения" Взято здесь В отличие от более поздней карты от Павла, здесь золота поболее. А может не нашли? Что за "Илимский завод"?? И что за линия от Томска до Абогатуя - старый тракт?Точки сбыта? Енисей - "Ленга"?? Блин, эти старые карты - сплошь загадки Ну и вторая карта тогда , стыренная там же. Собственно - сам Николаевский з-д с рудниками. А где был Ермаковский рудник? В Озёрном что-ли? Почему никто не изучил? Ни одной фотки нигде, а ведь по плану он чуть не самый большой был.

Павел: Серый пишет: Что за "Илимский завод"?? И что за линия от Томска до Абогатуя - старый тракт Может трассировка будущей ж/д? Глянул,нет,Абайгатуй в стороне от ж/д.Рудник там: " Месторождение флюорита разрабатывалось с 1914 года подземным способом. Сегодня рудник Абагайтуй входит с состав ОАО "Калангуйский плвикошпатовый ГОК". Добыча флюорита не ведется. Может присадки для плавки какие-нить.. Бутин поставлял. Он как раз с этих краёв. Город в МНР -Керулен,ныне Чойболсан.

Павел: Братский острог отчего-то не обозначен. В бассейн Лены не втиснулся?

Серый: По "Илимскому заводу"; т.к. карта из книги самого Бутина, то скорее всего и обозначил он на ней свой завод , а именно "сользавод", где-то мы его уже находили. Завод проработал 70 лет : "...Сользавод – сказано, может быть, слишком громко, потому что сам Бутин называл свое предприятие «весьма скромным» – строился в 1880–1881 годах силами рабочих Николаевского железоделательного завода и местных крестьян, которые заготовляли и подвозили на стройку лес, очищали от пней и валежника трассу будущей дороги, которая должна была связать с. Шестаково с г. Илимском, строили мосты. По зимнику успели завезти с Ангары на Илим, а оттуда – на завод различные механические части, в том числе варницу баварской системы. Все это срочно собиралось, монтировалось, приготовлялось к опробированию...."

Павел: Серый пишет: Завод проработал 70 лет Что-то не помню про этот завод. Однако,масштаб у Бутина был!

Павел: Наложил современную карту на 1909 год. Удивительно.. труды картографов,геодезистов начала прошлого века. Почти идеально совпадают с данными GPS с орбиты нашей. Теодолит,геодезическая вышка да астролябия от О.Бендера- вот-те и ГЛОНАСС. Надо на Вики глянуть.. кусок старого тулунского тракта от 105 до 111 надела,должен сохраниться. Где-то попадалось,Димбет или Блин отмечали остатки старой тулунки. Да,что за уменьшительное -"Никольский з-д"? (Николка Романов,Николка Турбин)

Павел: Остатки старого тулунского тракта. из коментов: "Здесь проходила дорога, построенная в незапамятные времена и просуществовавшая до начала 60-х годов, когда началось наполнение Братского вдхр. и был затоплен Старый Братск, в который она вела. (В частности эта часть дороги идет из деревни Шаманово) Дорога до села Тулуна пролегающая по волости на 162 версты; ширина этого тракта до самой границы волости не превышает 5 или 6 саженей, ведет по крутым горам, лесам и редко по равнинам; впрочем теперь эти неудобства устранены проведением новой дороги через селение Илир, которая и получила название дороги Илирской. Расстояние станций по старой дороге простирается иногда на 45 верст." Непосредственно на Вики старый тракт в этом месте зачем-то засекречен. Подводишь курсор к С.-В. части Ключи-Булак.. тут-то и выскочит. [url=http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b[/url]

Павел: Какое-то несоответствие.. Усть-Илимская дорога еще строится. А кусок Илимского тракта уже заливы погубили. Хотя из статьи(и раньше выкладывали). дорогу закончили в 66-м. А асфальт положили только в 73-м. Пока нет асфальтогого покрытия -дорога-"пунктиром,строится? Кол-во заправок на отрезке Видим-Усть-Кут,впечатляет!

Павел: Карта Ирк. губернии 1914г. Правый берег Ангары в близ Кежмы,судя по усл. обозначениям, почти ничейный(как известная бабушка с антресолей). Только в районе бывшего монастыря("У) земля принадлежит: "единственного владения казны" Николаевский завод: -переселенцы и частники. "Тракты и просёлочные дороги" -огибают правый берег Ангары от Ирк. до острога. От Распутино отходит дублёр Илимского тракта,на случай пробок..

Павел: 1901г. Что за Хара-Мамбуру? На Тэнге аж две деревни было. Интересно через правый или левый берег Ангары островитяне общались с большой землёй? Правый по-положе будет

SergeS: Неточная карта - где о. Зуй? А сейчас 2 острова - Тэнга и Бурнина.

Павел: SergeS пишет: Неточная карта - где о. Зуй? Точно, незаметил,между Инкеем и Тенгой.. только вода.

blin2: Павел пишет: 1901г. Что за Хара-Мамбуру? На Тэнге аж две деревни было. Интересно через правый или левый берег Ангары островитяне общались с большой землёй? Правый по-положе будет А действительно Паша эту Хара Урху заметил, что же это было

blin2: Последняя карта на этой странице http://bratsk.forum24.ru/?1-6-0-00000022-000-30-0

Серый: "Хара" с бурятского - чёрный, а не там ли у нас теперь "Чёрная речка" - залив Братского моря? И ,возможно, там не хара , а хири.

blin2: Да там Черная речка. Короче просто было бурятское поселение.



полная версия страницы