Форум » Моя любимая фотка » Байкалъ » Ответить

Байкалъ

Павел : Фоток много.. можно и ТЕМУ откр. Лет пять назад,почти на помойке,нашёл пачку дореволюционных открыток с фотками Байкала. Вчера в инструментах ( ),вновь нашёл эту пачку фоток.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

blin2: Павел пишет: Вот это да! Сурьёзно люди копают,где ж столько фотоматериала насобирали? Да не говори, просто зачитался весь, работу бросил... Серый, я тож был в музее, только фото нету. Мне наверно тогда лет эдак 9 было(когда был я :) ).

Серый: blin2 пишет: Серый, я тож был в музее, только фото нету. Мне наверно тогда лет эдак 9 было(когда был я :) ). Вот там , может, "исторический" вирус и попал в наше сознание, а теперь "копаем" - болеем. А по Ангарскому мосту - вот вроде фото ,где строят новый (34-36 гг) и старый понтонный (рядом): Взято отсюда смотреть

blin2: +100500, точно подметил. Я первый раз в историческом там и побывал, а Братский краеведческий уже потом посетил.


Павел : Целый экскурс во время строительства моста! Поэтапно,с коментами,толковый альбом. У Перка тоже были альбомы.. Но они больше подарочно-сувенирные.

blin2: Я просто в восхищении от альбома, эх у нас такого нету А вот технология строительства ? Значит опускают ряжи, они как я понял пустые и их наращивают сверху и они опускаются, причем их надо постоянно удерживать чтоб течением не снесло и по видимому подгружать камнями. Потом ряж полностью (или в процессе опускания) загружается камнями. Далее в него, в этот ряж впихивают кессон (он должен быть приличного размера чтоб будущая опора в нем свободно помещалась), но ведь когда впихивают кессон ряж облегчается тк камни из кессона удаляют. Кессон еще углубляется в дно (там пишут на 6м), в общем впечетляет. ...Такие срубы с двойными стенками, наполненные бутовым камнем, по мере наращивания опускали в русло Ангары, крепя их тросами к якорям - бетонным сооружениям на островах против пристани "Звездочка". Когда срубы достигали дна, их колодцы засыпали гравием... ...На островках (ряжах) установили железобетонные кессоны со шлюзовыми камерами, и начался обратный процесс - выемка засыпанного в ряж гравия... ...По мере выемки гравия из ряжей кессоны опускались все ниже и ниже, их верхняя часть наращивалась. Так продолжалось до тех пор, пока не достигли дна Ангары. А потом ножи кессонов стали врезаться все глуюже и глубже в грунт и, достигнув заглубления 6 метров, встали на скальное основание... Это надо электричество для наддува кессона, для откачки воды. Подъемный кран, круто середина 30х, какой-то Иркутск, а техника на то время на уровне.

blin2: Круто Насечка поверхности бетона перед укладкой нового слоя бетона. Сентябрь 35г. Непонятно Выемка песка из песочницы при раскружаливании подмостей арочных пролетов. Октябрь 1935г. Устройство островка под кессон на о…. товарной станции. Апрель 36г. непонятно, это они в ряже что-ли ковыряются. А кессон деревянный??? (наверное опалубка) Ничерта не понятно, как все это работало? Спуск со стапеля в воду кессона №2. Май 1934г. Просто нет слов... Кран паровой, что-ли? 75 тон все-таки, круто.

Серый: А где фото скалы "Хоботъ" , тут у неё близнец нашёлся где-то в Нормандии (автор -slava125521 c ФотоБратска) Кстати вот ещё коллекция фотографий КБЖД - поболее , чем прежде видел. http://andcvet.narod.ru/irkutsk/05/sam.html

Павел: Про "Байкал" и "Ангару"

Павел: Конец парома "Байкал". Есть более полное описание гибели ледокол-парома.

Серый: Павел , здесь уже были фотки сгоревшего "Байкала", но вот ,что его не весь на металл порезали - не знал.

Павел: Серый пишет: здесь уже были фотки сгоревшего "Байкала" Ну да.. Только мнения о гибели парома -уже штук несколько..

Павел: Не уж-то "Байкал" являлся вторым ледоколом построенным в России?!

Павел: Начал искать про Саратовский ледокол.. Нарвался на отличный рассказ о "Байкале" и кругобайкальской ж/д. С известными и с "новыми" фотками тех лет. Так же есть кадр Берёзового моста сделанного на Николавевском заводе. Важный ж-д чин при трости фотает на мобильник породистого кобелька

Серый: Отличный рассказ, хотя не без "казусов" "В 1920 году после откачки воды выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял как минимум до 1926 года, после этого был порезан на метал, есть вероятность что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара..." Где там "устье"?

Павел: Попались интересные фотки спуска на воду ледокол-парома Байкалъ

Серый: Павел , альбом отличнейший - он с музея что-ли? Или их раньше тоже массово делали, что вряд ли. В тексте ,конечно, есть масса неточностей, типа : "Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки." (в устье???тогда какой Ангары???)(передние винты ???) А вот по "нашей" тематике :" В перевозке от Падунских порогов до Лиственичного участвовал, в частности, совершенно новый пароход, самый большой в то время на Байкале — «Граф Муравьев-Амурский», только что прибывший с Николаевского завода. Он был снабжен туером для подъема в порогах — Братском и Пьяном. В октябре 1897 г. этот пароход одним из рейсов приплавил на четырех баржах 21 пуд частей ледокола." (21 пуд - ????аж на четырёх баржах???)

Павел: Серый пишет: (передние винты ???) Где-то читал,что были ледоколы с "передними" винтами. При трудных для прохода льдах дескать подключали передниий винт (насколько он должен быть ниже ватерлинии?) который снизу размывал лёд,помогая ледоколу.

Павел: Попался кадр моста через Берёзовую бухту. Не пойму,что с левой стороны фотки? Дефект кадра,или у сопка вверх пошла? Современыый вид окрест моста сделанного на железоделательном заводе,как-то совсем не похож!

Серый: Всё на фото правильно, просто мост "переехал", т.к. в обход пробили тоннели. http://e-baikal.ru/news/?record_id=28356 Павел, ты чего? Я поднялся в ветке наверх (с 01.1.12) - там же про мост всё выяснили с твоим же участием вплоть до карты установки в бухте Берёзовой. И фото ,где он стоял раньше - туннель там из скалы. Ещё про золото Колчака и глубину бухты (1400м). Осталось только "нырнуть"

Павел: Про итальянцев строивших Трансиб,ещё не попадалось.. "После выхода моей книги "В поисках Минизини", я получила неожиданный отклик: меня разыскали через Интернет родственники Джузеппе и Джованни Минизини. Еще в 1896 году на строительство Транссиба приехал из Фриули (север Италии) Джузеппе Минизини. В поисках куска хлеба северяне, жители области Фриули, опытные строители, обработчики камня, имевшие опыт в строительстве мостов и тоннелей, ехали в столь непривычные для них условия, каким всегда отличалась Сибирь. Бежали от нищеты. В конце 19-ого века с севера Италии уехали около 80 тысяч человек. Это был настоящий исход. Русские и итальянские рабочие продвигались на восток от Урала к Байкалу. Точно также двигались рабочие и от Владивостока. Итальянцы, в основном, строили мосты. По некоторым данным на строительстве Транссиба и Кругобайкальской железной дороги было занято около тысячи итальянских рабочих. Через год к Джузеппе Минизини приехала его жена Мария Скиратти вместе с четырьмя детьми: Джованни, Терезой, Анной, Луиджи Пио. Это было не редкостью среди итальянских строителей, чаще всего жены и дети жили в небольших поселках рядом со строительными площадками. Женщины занимались готовкой обедов для всего землячества, воспитывали детей. Транссиб с двух сторон приблизился к Байкалу. В начале 20-ого века началось строительство дороги вокруг Байкала, здесь пригодился опыт итальянцев, как строителей тоннелей. Возможно, что с отцом Джузеппе Минизини работал и его сын Джованни, ему было около 14 лет, а дети северян начинали работать на сезонных работах по всей Европе с 10 лет. С началом русско-японской войны все иностранные рабочие были удалены с Кругобайкалки, многие из итальянцев обосновались в Иркутске, здесь было самое большое итальянское землячество. Обосновалась в Иркутске и семья Джузеппе Минизини. Нет сведений, каким ремеслом занимался сам Джузеппе, вероятнее всего это были работы на обработке камня, но Мария Скиратти, его жена держала вместе с дочерьми небольшую лавочку по продаже шелков. В начале века в Иркутск приехал кинематографист Антонио Микеле Донателла, в его владении было 4 кинотеатра, собственная киностудия, на него по всей Сибири работали кинооператоры. В одном из его кинотеатров работал и Джованни Минизини. Приехал в Иркутск также и фотограф Густав Энне по приглашению иркутского фотографа И.В.Булатова. Очевидно, Джованни становится учеником Густава Энне в его фотографии на 6-ой Солдатской, в 1906 году она называлась "Американской". Семья ветерана Транссиба и Кругобайкалки крепкими корнями врастает в российскую землю. Дочь Джузеппе - Тереза в 1907 году выходит замуж за Федора Козлова, в браке родилось две дочери: Августа - 26 ноября 1908 года и Мария-Елена - 1 апреля 1914 года. В 1916 году женится и Джованни Минизини на русской - Евдокие Коновихиной. К 1923 году для многих итальянцев становится ясным, что жизнь в России меняется безвозвратно, многие из них принимают решение уехать на родину, тем более что у всех на руках итальянские паспорта. В 1923 году уезжают из Иркутска кинематографист Антонио Микеле Донателла, несколько итальянских семей, в том числе и Джузеппе Минизини с женой, дочерьми, и двумя внучками. По каким-то причинам, которые неизвестны даже его родственникам в Италии, Федор Козлов остается в Иркутске. Связи Федорова Козлова и его семьи в Италии были утрачены, мне кажется, не нужно объяснять причины, по которым это произошло. Но в 1934 году Федор Козлов присылал свою фотографию любимой дочери Марие-Елене. С этих пор о нем нет никаких сведений. Неизвестна дата его рождения, неизвестно отчество, то есть имя отца. В Италии у Федора Козлова родилось шесть внуков и внучек, есть правнуки. Изменилось время. Началась пора восстановления прерванных связей, возврат утраченного. Фотография, которая здесь публикуется, прислана из Италии. По сообщению правнучатых племянницы и племянника Джузеппе Минизини, она была прислана в 1934 году. Возможно, что и сама фотография была сделана в том же году в Иркутске. "

Павел: Ещё кадр моста Николаевского завода. фото с сайта музея

SergeS: blin2 пишет: Ну как-то так Действительно местный Титаник. Тайна гибели ледокола "Байкал" http://www.infpol.ru/176741-tayna-gibeli-ledokola-baykal/



полная версия страницы