Форум » Моя любимая фотка » Байкалъ » Ответить

Байкалъ

Павел : Фоток много.. можно и ТЕМУ откр. Лет пять назад,почти на помойке,нашёл пачку дореволюционных открыток с фотками Байкала. Вчера в инструментах ( ),вновь нашёл эту пачку фоток.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Серый: Первое фото с места катастрофы 1901 года!! С ума сойти... Фотки классные - на кортиковском форуме о Байкале я таких не видел даже.Павел ,ты там побеоежнее с раритетами :-)) ""Самая крупная катастрофа произошла в ночь с 14 на 15 октября 1901 года, когда погибло 176 человек. Пароход "Яков", следуя из Верхнеангарска, вел на буксире три судна: "Потапов", "Могилев" и "Шипунов". В Малом море напротив мыса Кобылья голова пароход попал в сильную бурю. Буксирующие суда были отпущены. Судно Могилева было выброшено на берег, судно Шипунова удержалось на якоре, судно "Потапов" разбилось в щепки о скалы мыса Кобылья голова""" источникhttp://web-atlas.ru/index.php/north-asia/773-baikal

Павел : Серый пишет: ""Самая крупная катастрофа произошла в ночь с 14 на 15 октября 1901 года Ого! Оборот. Коль карточки были выброшены,все права -наши!

Серый: Грозная скала и поныне. Похожий ракурс Фото от Dmitriy Sharov c Panoramio Понравилось начало письма : "Госпо.." Кстати, у Байкала на дне тоже "припрятано" :-)


Павел : Передний план похож.. А зад где?.. ------------- Паралельно ж/д шла? Или до ж/д была?.. Ага,вот и первая фотоинтрига.. Обо что всё-таки разбило Потапов?

Серый: Павел , горы на заднем плане - или далеко или закрыты скалами, снято со льда. А про тракт я ничего не знаю, но КБЖД пустили лишь в 1904 году, приняли в 1905, так ,что этот тракт был "до того".

Павел : Ну да,похоже что "до того". Фотки датированы 1905. Тракт видно,что не вчера построен.

Серый: Павел , что такое "7-ми сосный мысъ" ? Там сосны имеются в виду ? У коллекционеров заныкан похожий наборчик однако : смотреть

Павел : Серый ,ну даёшь! Некоторые фотки из этой серии,но подписаны какими-то иероглифами.Кто же автор?.. Ну а некоторые (Могилёв),так и вовсе те же самые (ёпрст!) Всё уже открыто до нас! --------- Что-то знакомая фамилия -Путимцев.

Серый: Дак там ,наверно, собрано с разных наборов, и поштучно - 1 фото с одного, 1 с другого и т.д. Мож не все имеются у них. А тема Байкала видать и тогда популярна была, раз открытки поздравительные массово печатали ( как Братск лет через 60) :-))) Всё - пошёл "давить массу".........

Павел : Серый пишет: Всё - пошёл "давить массу" Ага-а! Серого,Морфей одолел. Вздумал тягаться с 5-ти часовым гандикапом Вот абс. идентичная. Вот только устья не видно..

Серый: Павел , а такого фото нет? источникhttp://alpinism_ru.livejournal.com/516010.html А тут целая коллекция ! А "комсомолка"-то при чём?Скопирайтила что-ли? Источникhttp://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=1058 Тоже целый набор, только что-то в нормальном размере не посмотришь(сворачиваются) http://www.shushara.ru/dumulen/albums.php?AlbumID=3

Павел : Серый пишет: , а такого фото нет? Есть.Но я "Хобот" скан. не стал. Видимо этот блок карточек так и гуляет по России,с начала прошлого века. А тут фотограф пошёл дальше.За строящейся дорогой. В советское время,со слов знакомых содатиков: вокруг Песчанки -степи.Поэтому там была танковая учебка. А тут лес стеной.

Серый: А нормально - ехал так кто-то по новой жд - вышел на станции - купил себе набор открыточек на память о поездке. Прям бизнес-идея начала века. А "Забайкальская жел. дор." - это по моему уже из второго набора открыток ?

Павел : У меня всё это фотодобро было в одной пачке,перехлёснутой крес-накрест пояском от какого-то жен. халата. Видимо с постройкой ж/д.Козьей тропой перестали пользоваться.

Серый: А у Дюмулена этого мостов таких нетути :-) Зато у него от деда остались открытки о Русско-Японской войне и Виды Маньчжурии http://www.shushara.ru/dumulen/albums.php

Серый: Павел , как по-быстрому бумагу состарить? Шутю, шутю - просто резвость мысли рождает иногда В чае надо пополоскать - коричневый оттенок придать

Павел : Серый пишет: Зато у него от деда остались открытки о Русско-Японской войне и Виды Маньчжурии Классный альбом у тов Дюмулена! (француз что ли?)

Серый: Добавим фото: Есть фамилия фотографа -Шереръ Набгольцъ что-ли. Источник -http://mavr57.livejournal.com/11290.html

Павел : На моих открытках,два вида реверса. Наш местный Виноградов.

Павел : Бухта Песчанная,промеж Бол. и Мал Колоколен находится. Но фотка на Песчанку что-то не оч. похожа.

Павел : Чёрт! И ведь не знаешь чем сопроводить фотку.Туповато,как-то получается.. Понятно,что это тот самый пирс к которому пришвартован огромный Байкал и маленькая Ангара(на фото) Хотя сейчас Ангара-музей,не кажется маленьким параходиком.Это ж каким Титаником был Байкал!

Павел : Серый пишет: Огромный Ермак - не ледокол "Байкал"? Прошу пардона,чего-то Ермак запал. Конечно Байкал! Байкал получается был ледокол-паромом.

blin2: Ну как-то так Действительно местный Титаник.

blin2: Вах, красота.

Павел : Моя дв. сестра -мл. науч. сотрудник при музее Красноярской ж/д. Прознав про наш интерес к Кругобайкалской ж/д,послала с нарочным книгу о этой самой ж/д. На днях ожидаю прибытие.Глянем..

Павел : Встретил оказию.. К книге прилагается "пояснительная брошюрка". Поразил объём произв. работ. И ведь всё это,практически,хенд мейд! Материала в книге -куча.Желательно бы всё по ранжиру выкладывать,не кусками.Но,это в пору сайт откр. по этой железке. Серого бы посадить.. за популяризацию книги на нашем ресурсе.

Серый: Павел пишет: Серого бы посадить.. . За что , начальник? Я книгу не брал , "мамой клянусь"! Кто взял, того и сажай! Темка ,конечно, огромная, но в инете уже много инфы - что бы такое новенькое накопать? Смотрю- четыре тоннеля больше 500 метров пробивали - это ж вручную что-ли всё, кошмар! А про мост с Николаевского завода там есть что, может он не один был? И цел ли нет? Я где-то фото кидал. Ага, нашёл про мост: [BR]http://kbzd.transsib.ru/Graph/article06.htm Кстати ,кличка у моста -"Горбатый" :-)))

Павел : Серый пишет: А про мост с Николаевского завода там есть что, может он не один был? Серый,гляну. Вот только со временем хре.. ,плохо.

Павел : Байкалом по П.порогам.. Ледоколом "Байкалом". Где-то ж было.. а какая глубина была на Падунских?.. Как вообще там можно было пройти? Кроме,как на плоту.Может к какому-либо берегу был фарватер? Середина Ангары на всех фотках чуть не торчащими каменюками утыкана. п.с. наверху каждой стр. книги изображения моста Никлоаевского завода.Выдающаяся стало-быть была конструкция..

Серый: Павел , как и здесь уже выясняли жд шла по левому берегу, как раз где старый Падун и п. Зелёный - другого места не просматривается - только не выяснили - перетащили по ней хоть одно судно - или всё деталями по частям, как эти части "Байкала". Очень много новых и старых фото Иркутска, Кругобайкалки, "Байкала" и других нашёл здесь . Видать увлечённый историей человек, среди этой огромной "кучи" старых фото (с инета человек "накопал"!!!) обнаружил и фото наших острогов - ранее не встречал , хоть и немного не в тему, да простит меня автор Ну и в тему - из того же источника - "Байкалъ" и "Ангара"

Павел : Серый пишет: Видать увлечённый историей человек, О-ёё!.. Это ж надо -столько инфы на гора выдать! Ну,если ночевать в инете,и дневать с фотиком наперевес.. Очень увлечённый человек!

Серый: Каторжники или каторжане? я- по центру( был бы, наверно:-)) (Сибирь, Александровская тюрьма)

blin2: Первая очередь Иркутского вокзала. Фото. Начало ХХ в. На перроне вокзала собралась многочисленная публика для встречи первого поезда из С.-Петербурга. Фото. 16 августа 1898 г. Собрание НБ ИГУ. Для порядка у железнодорожного пути выстроились солдаты Иркутского гарнизона У переправы через Байкал. Фото В. К. Булла. 1904. Погрузка воинских частей, направляющихся на русско-японский фронт, на ледокол-паром «Байкал». Фото. 1904.

lili: У меня вопрос,а что Була с Питера приезжал делать фото?Это же всемирно известный Питерский фотограф!! Мастерская Булы.Наверное ,он был спец- кором,на всех больших событиях царской России.Но ,это мои мысли в слух???

blin2: В то время это было очень большим событием, я думаю такое событие и сейчас было-б грандиозным. Да и проехать на поезде до Тихого океана я думаю оч. заманчиво.

Серый: Ещё очень много открыток из тех же старых наборов: http://www.egregor.ru/pot

Серый: Всё ж "Байкал" разрезали на металл, я думал - затонул. Последние фото нашёл smagant из ЖЖ http://smagant.livejournal.com/3238.html вот фото Байкал на плаву 1918г. (из коллекции Снарского) Сгоревший остов парома Байкал (фонд Краеведческого музея) 1918г.

Лариса: Очень интересная подборка фотографий! Байкал - батюшка Ангары. У бурят была такая легенда, как единственная дочка Байкала влюбилась в Енисей, и однажды ночью убежала к нему. И балет по этой легенде ставили в Улан-Удэ.

Павел : Лариса ,а как была представлена сцена бросания Шаман-камня -вслед убегающей Ангаре?..

Павел : Под руку подвернулась книжка про Кругобайкальскую ж/д.Надо,думаю,про мост с Николаевского до конца проштудировать.. Подумал,ну припаралелили совр. мост.. А скалы-то на заднем фоне нет! Отгадка на другом конце книги.

Серый: В итоге мост Николаевского завода отработал 95 лет !!! Завода давно нет, даже место его на земле давно затоплено.Пытаюсь всё ж найти современные фото моста-раритета. Интересная версия о золоте Колчака - его искали "Мирами" в бухте Берёзовой, где глубина оказалась...... 1400 !!! метров. Моста, предположительно взорванного белогвардейцами вместе с золотым эшелоном на дне не обнаружили. http://baikal-center.ru/books/element.php?ID=97016 И кто-то доказал обратное читать Так-то его фото есть, только снят неизвестно когда

blin2: Как-то с высотой фермы, не складно.13,5м 19м 17м

Серый: Ух ты карта тех лет

blin2: Мдааа, слушайте как интересно-то...

Серый: Ну, слава богу - год назад мост нашёлся, жив, трудяга, хоть и на пенсии Источник http://fotosniper.ru/user/photo/13462/ Фото Белик Алексея

blin2: Серый http://bratsk.forum24.ru/?1-6-0-00000004-000-90-0 в конце топика твое сообщение.

Павел : Да,Серый,задал вопрос про мост ещё почти при царе Горохе,-аж в 2009-м! Фотка интересная,последняя.Стоят по ранжиру (как дураки). Самый маленький,самый современный?..

Павел : Современный вид на тоннель. Без моста. С какой-то дырки снят?..

Серый: По одной из версий, когда "золотой" эшелон шёл по КБЖД, какой-то стрелочник (:-)) специально перевёл стрелки с нового тоннеля на старую дорогу с уже отсутствующим мостом и паровоз с золотом выскочил и ушёл в глубину бухты Берёзовой.

Серый: Ешё статья , с доказательствами того,что "Байкалъ" был таки порезан на металл: http://www.baikal-center.ru/books/element.php?ID=97020

Павел : Серый пишет: Ешё статья Молодец автор статьи! Дожал тему "Байкала". Оч. интересно!

Павел : Серый,прям провидение свыше! А Виктор мне только что скинул ссылку: Взгляд на одно и тоже событие с полярных сторон! (ссылку по некоторым соображениям не выкладываю)

Серый: По ссылке blin-a найдены фото сгоревшего "Байкала" и баржи, с которой белочехи его "расстреляли" - http://humus.livejournal.com/2246884.html

Серый: Из того же источника - "Спуск на воду "Байкал"-а " и останки его после расстрела. ""«Байка́л» — паровой паром-ледокол российского флота, действовавший на озере Байкал в 1899—1918 годах. В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями. Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года. Спуск ледокола "Байкал" 17.07.1899.Село Листвиничное"""

blin2: А старый временный мост в Иркутске там же был где и теперешний? Похоже на то, рельсы ЖД ведь у Ангары только в том месте

blin2: Тут же про Ушакова с фото Павел выше выкладывал текст.

blin2: Дореволюционная Россия на фотографиях. Спуск ледокола "Байкал" 17.07.1899.Село Листвиничное.

blin2: Это здание думаю всем знакомо, кто был в Иркутске Музей географического общества

Павел : Вот это да! Сурьёзно люди копают,где ж столько фотоматериала насобирали?

Серый: Как не знать - давненько правда, в 78-м что-ли прошлого века (ужосс) . Ваш "Серый" по центру у входа в этот музей:

blin2: Павел пишет: Вот это да! Сурьёзно люди копают,где ж столько фотоматериала насобирали? Да не говори, просто зачитался весь, работу бросил... Серый, я тож был в музее, только фото нету. Мне наверно тогда лет эдак 9 было(когда был я :) ).

Серый: blin2 пишет: Серый, я тож был в музее, только фото нету. Мне наверно тогда лет эдак 9 было(когда был я :) ). Вот там , может, "исторический" вирус и попал в наше сознание, а теперь "копаем" - болеем. А по Ангарскому мосту - вот вроде фото ,где строят новый (34-36 гг) и старый понтонный (рядом): Взято отсюда смотреть

blin2: +100500, точно подметил. Я первый раз в историческом там и побывал, а Братский краеведческий уже потом посетил.

Павел : Целый экскурс во время строительства моста! Поэтапно,с коментами,толковый альбом. У Перка тоже были альбомы.. Но они больше подарочно-сувенирные.

blin2: Я просто в восхищении от альбома, эх у нас такого нету А вот технология строительства ? Значит опускают ряжи, они как я понял пустые и их наращивают сверху и они опускаются, причем их надо постоянно удерживать чтоб течением не снесло и по видимому подгружать камнями. Потом ряж полностью (или в процессе опускания) загружается камнями. Далее в него, в этот ряж впихивают кессон (он должен быть приличного размера чтоб будущая опора в нем свободно помещалась), но ведь когда впихивают кессон ряж облегчается тк камни из кессона удаляют. Кессон еще углубляется в дно (там пишут на 6м), в общем впечетляет. ...Такие срубы с двойными стенками, наполненные бутовым камнем, по мере наращивания опускали в русло Ангары, крепя их тросами к якорям - бетонным сооружениям на островах против пристани "Звездочка". Когда срубы достигали дна, их колодцы засыпали гравием... ...На островках (ряжах) установили железобетонные кессоны со шлюзовыми камерами, и начался обратный процесс - выемка засыпанного в ряж гравия... ...По мере выемки гравия из ряжей кессоны опускались все ниже и ниже, их верхняя часть наращивалась. Так продолжалось до тех пор, пока не достигли дна Ангары. А потом ножи кессонов стали врезаться все глуюже и глубже в грунт и, достигнув заглубления 6 метров, встали на скальное основание... Это надо электричество для наддува кессона, для откачки воды. Подъемный кран, круто середина 30х, какой-то Иркутск, а техника на то время на уровне.

blin2: Круто Насечка поверхности бетона перед укладкой нового слоя бетона. Сентябрь 35г. Непонятно Выемка песка из песочницы при раскружаливании подмостей арочных пролетов. Октябрь 1935г. Устройство островка под кессон на о…. товарной станции. Апрель 36г. непонятно, это они в ряже что-ли ковыряются. А кессон деревянный??? (наверное опалубка) Ничерта не понятно, как все это работало? Спуск со стапеля в воду кессона №2. Май 1934г. Просто нет слов... Кран паровой, что-ли? 75 тон все-таки, круто.

Серый: А где фото скалы "Хоботъ" , тут у неё близнец нашёлся где-то в Нормандии (автор -slava125521 c ФотоБратска) Кстати вот ещё коллекция фотографий КБЖД - поболее , чем прежде видел. http://andcvet.narod.ru/irkutsk/05/sam.html

Павел: Про "Байкал" и "Ангару"

Павел: Конец парома "Байкал". Есть более полное описание гибели ледокол-парома.

Серый: Павел , здесь уже были фотки сгоревшего "Байкала", но вот ,что его не весь на металл порезали - не знал.

Павел: Серый пишет: здесь уже были фотки сгоревшего "Байкала" Ну да.. Только мнения о гибели парома -уже штук несколько..

Павел: Не уж-то "Байкал" являлся вторым ледоколом построенным в России?!

Павел: Начал искать про Саратовский ледокол.. Нарвался на отличный рассказ о "Байкале" и кругобайкальской ж/д. С известными и с "новыми" фотками тех лет. Так же есть кадр Берёзового моста сделанного на Николавевском заводе. Важный ж-д чин при трости фотает на мобильник породистого кобелька

Серый: Отличный рассказ, хотя не без "казусов" "В 1920 году после откачки воды выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял как минимум до 1926 года, после этого был порезан на метал, есть вероятность что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара..." Где там "устье"?

Павел: Попались интересные фотки спуска на воду ледокол-парома Байкалъ

Серый: Павел , альбом отличнейший - он с музея что-ли? Или их раньше тоже массово делали, что вряд ли. В тексте ,конечно, есть масса неточностей, типа : "Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки." (в устье???тогда какой Ангары???)(передние винты ???) А вот по "нашей" тематике :" В перевозке от Падунских порогов до Лиственичного участвовал, в частности, совершенно новый пароход, самый большой в то время на Байкале — «Граф Муравьев-Амурский», только что прибывший с Николаевского завода. Он был снабжен туером для подъема в порогах — Братском и Пьяном. В октябре 1897 г. этот пароход одним из рейсов приплавил на четырех баржах 21 пуд частей ледокола." (21 пуд - ????аж на четырёх баржах???)

Павел: Серый пишет: (передние винты ???) Где-то читал,что были ледоколы с "передними" винтами. При трудных для прохода льдах дескать подключали передниий винт (насколько он должен быть ниже ватерлинии?) который снизу размывал лёд,помогая ледоколу.

Павел: Попался кадр моста через Берёзовую бухту. Не пойму,что с левой стороны фотки? Дефект кадра,или у сопка вверх пошла? Современыый вид окрест моста сделанного на железоделательном заводе,как-то совсем не похож!

Серый: Всё на фото правильно, просто мост "переехал", т.к. в обход пробили тоннели. http://e-baikal.ru/news/?record_id=28356 Павел, ты чего? Я поднялся в ветке наверх (с 01.1.12) - там же про мост всё выяснили с твоим же участием вплоть до карты установки в бухте Берёзовой. И фото ,где он стоял раньше - туннель там из скалы. Ещё про золото Колчака и глубину бухты (1400м). Осталось только "нырнуть"

Павел: Про итальянцев строивших Трансиб,ещё не попадалось.. "После выхода моей книги "В поисках Минизини", я получила неожиданный отклик: меня разыскали через Интернет родственники Джузеппе и Джованни Минизини. Еще в 1896 году на строительство Транссиба приехал из Фриули (север Италии) Джузеппе Минизини. В поисках куска хлеба северяне, жители области Фриули, опытные строители, обработчики камня, имевшие опыт в строительстве мостов и тоннелей, ехали в столь непривычные для них условия, каким всегда отличалась Сибирь. Бежали от нищеты. В конце 19-ого века с севера Италии уехали около 80 тысяч человек. Это был настоящий исход. Русские и итальянские рабочие продвигались на восток от Урала к Байкалу. Точно также двигались рабочие и от Владивостока. Итальянцы, в основном, строили мосты. По некоторым данным на строительстве Транссиба и Кругобайкальской железной дороги было занято около тысячи итальянских рабочих. Через год к Джузеппе Минизини приехала его жена Мария Скиратти вместе с четырьмя детьми: Джованни, Терезой, Анной, Луиджи Пио. Это было не редкостью среди итальянских строителей, чаще всего жены и дети жили в небольших поселках рядом со строительными площадками. Женщины занимались готовкой обедов для всего землячества, воспитывали детей. Транссиб с двух сторон приблизился к Байкалу. В начале 20-ого века началось строительство дороги вокруг Байкала, здесь пригодился опыт итальянцев, как строителей тоннелей. Возможно, что с отцом Джузеппе Минизини работал и его сын Джованни, ему было около 14 лет, а дети северян начинали работать на сезонных работах по всей Европе с 10 лет. С началом русско-японской войны все иностранные рабочие были удалены с Кругобайкалки, многие из итальянцев обосновались в Иркутске, здесь было самое большое итальянское землячество. Обосновалась в Иркутске и семья Джузеппе Минизини. Нет сведений, каким ремеслом занимался сам Джузеппе, вероятнее всего это были работы на обработке камня, но Мария Скиратти, его жена держала вместе с дочерьми небольшую лавочку по продаже шелков. В начале века в Иркутск приехал кинематографист Антонио Микеле Донателла, в его владении было 4 кинотеатра, собственная киностудия, на него по всей Сибири работали кинооператоры. В одном из его кинотеатров работал и Джованни Минизини. Приехал в Иркутск также и фотограф Густав Энне по приглашению иркутского фотографа И.В.Булатова. Очевидно, Джованни становится учеником Густава Энне в его фотографии на 6-ой Солдатской, в 1906 году она называлась "Американской". Семья ветерана Транссиба и Кругобайкалки крепкими корнями врастает в российскую землю. Дочь Джузеппе - Тереза в 1907 году выходит замуж за Федора Козлова, в браке родилось две дочери: Августа - 26 ноября 1908 года и Мария-Елена - 1 апреля 1914 года. В 1916 году женится и Джованни Минизини на русской - Евдокие Коновихиной. К 1923 году для многих итальянцев становится ясным, что жизнь в России меняется безвозвратно, многие из них принимают решение уехать на родину, тем более что у всех на руках итальянские паспорта. В 1923 году уезжают из Иркутска кинематографист Антонио Микеле Донателла, несколько итальянских семей, в том числе и Джузеппе Минизини с женой, дочерьми, и двумя внучками. По каким-то причинам, которые неизвестны даже его родственникам в Италии, Федор Козлов остается в Иркутске. Связи Федорова Козлова и его семьи в Италии были утрачены, мне кажется, не нужно объяснять причины, по которым это произошло. Но в 1934 году Федор Козлов присылал свою фотографию любимой дочери Марие-Елене. С этих пор о нем нет никаких сведений. Неизвестна дата его рождения, неизвестно отчество, то есть имя отца. В Италии у Федора Козлова родилось шесть внуков и внучек, есть правнуки. Изменилось время. Началась пора восстановления прерванных связей, возврат утраченного. Фотография, которая здесь публикуется, прислана из Италии. По сообщению правнучатых племянницы и племянника Джузеппе Минизини, она была прислана в 1934 году. Возможно, что и сама фотография была сделана в том же году в Иркутске. "

Павел: Ещё кадр моста Николаевского завода. фото с сайта музея

SergeS: blin2 пишет: Ну как-то так Действительно местный Титаник. Тайна гибели ледокола "Байкал" http://www.infpol.ru/176741-tayna-gibeli-ledokola-baykal/



полная версия страницы