Форум » Моя любимая фотка » Самолёты, вертолёты :-) » Ответить

Самолёты, вертолёты :-)

Серый: Раз есть пароходы и теплоход "Сибирь", то не грех и самолёты, вертолёты я думаю. Вот Валерий Павлов нам вертолёт подкинул - наверно тот, что над Братском часто летал -"работяга": http://fotki.yandex.ru/users/pav-valera/view/345632?page=0

Ответов - 74 новых, стр: 1 2 3 All

Maikl: Серый пишет: Старый номер. цифры 43 поменяны в разных районах на разные - 26, 25, и другие, 43 теперь не существует. мне 43 на 46 поменяли

Серый: Раньше могли... отсюда http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20594.htm

lili: 19 июня 1992г, примерно в три часа ночи, в аэропорту Братска практически дотла сгорели два самолета Ту-154. Пострадал один чело-век, которой с тяжелыми ожогами кожи (до 60 про-центов) доставлен в реани-мационное отделение.


Павел: Что-то смутно припоминаю.. А не от этого 154-го хвост валялся по лев. стороне как взлетаешь?

Серый: Побробно о трагедии: "19 июня, примерно в три часа ночи, в аэропорту Братска практически дотла сгорели два самолета Ту-154. Пострадал один чело-век, которой с тяжелыми ожогами кожи (до 60 про-центов) доставлен в реани-мационное отделение. Как стало известно из ин-формированных источни-ков, события в ночь с 18 на 19 июня, развивались сле-дующим образом. Накануне в Братске приземлился на дозаправку самолет сле-дующий рейсом №5308 Владивосток-Самара. Его не стали дозаправлять, по-скольку были обнаружены технические неисправно-сти. Пассажиры же требо-вали отправить их дальше немедленно и с этим тре-бованием вышли на взлетную полосу. Парализован-ное Братское авиапредп-риятие вынуждено было отдать свой самолет, оста-вив самарский на ремонт. Вскоре на стоянку зарулил следующий Ту, выполнявший рейс №2889 из Екатеринбурга во Владивосток. При его заправке и случилось несчастье. По одной из версий, во время технического обслу-живания автозаправщик не был заземлен, что и стало причиной пожара. В тече-ние нескольких минут огонь, перекинувшись с борта 2889 на 5308, пре-вратил оба самолета в пе-пел. Последствия могли ока-заться гораздо тяжелее, если бы бригадир смены водителей Геннадий Гаврилов не успел отогнать горящий заправщик метров на 70 от стоянки самолетов. Этот шаг будет стоить ему жизни - автомобиль взор-вался и Гаврилов получил тяжелейшие ожоги несовместимые с жизнью ( потому транспортировка в какой-либо ожоговый центр была исключена), но 22 тонны горящего топлива не достигли находящегося вблизи здания аэровокзала. Что касается пассажиров рейса Екатеринбург-Вла-дивосток (130 человек), то им выплатили компенса-цию (50 руб. за кг багажа) и отправили туда, куда они стремились попасть. Нужно заметить, что желающих летать самолетами «Аэрофлота» в аэропорту Братска в те дни сущест-венно не убавилось. Пассажиры испуганно косились на обгоревшие обломки самолетов, но на посадку все-таки шли. Ещё там 3 фото дополнительно к общей картине, не "вставляются" что-то. Источник http://vk.com/divo_bratsk пост от 17.03

Павел: Серый пишет: Что касается пассажиров рейса Екатеринбург-Вла-дивосток У меня приятель летел с Владивостока (не знаю каким из этих двух рейсов). Вёз японск. б/у покрышки. Недовёз.. И не уточнишь детали авиакатастрофы: Серёга в начале 2000-х умер -наркотики.

lili: Аэропорт,такой вид хороший.

Павел: lili пишет: Аэропорт Время фотки -ближе к развалу.

lili: В Братске самолёт-памятник «приземлился» на новое место. Самолет-памятник перебрался на новое место. Сорокалетний ЯК-40 впервые с 1997 года оторвался от земли. Правда, с помощью башенного крана. Именно так его решили доставить с аэродрома на постамент. Вчера самолет уже опустили на постамент и закрепили. А в ближайшее время начнут облагораживать территорию вокруг.

Серый: Фото из архива Братского авиапредприятия, 62 год, почтовик. Какой аэродром, интересно? На заднем плане, кажется, что уже вода подступает к полосе. И вроде смотрим в сторону Крылатого?? Найдено тут http://historyporn.d3.ru/comments/562685/

Павел: Серый пишет: Какой аэродром, интересно? Задний вид ВПП -сопками.. особенно,что торчит над самолётом. Оч. похож на современный аэродром Братска.Но.. наверняка и затопленый аэропорт,тоже был в обрамлении сопок. Надо глянуть фотки затопленного.. может там видно задний план.

Nibelung: Кое- что от нашей Братской военной авиации у нас кажись осталось :-) Ну с космоса три самолётика видно http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.369466&lon=101.681374&z=17&m=b А и на сайте есть фото и описание одного из этих трёх: http://russianplanes.net/id113234 Фото оттуда же: Так что отобъёмся!!

kemaev: Опять всем привет!По поводу АН-30 у Закипного-в году 84 мы ездили туда на рыбалку и я сам видел фрагменты хвост и центроплан на приличном расстоянии друг от друга.Кабина и двигатели были вывезены.На три части разломан был самолёт.Мы работали с Кипкаевым ВФ(ныне покоиным)-он рассказывал что у него сосед в подъезде -а жил он на Ангарской у дк Гидростроитель-единственный выживший из членов экипажа то ли БМ то ли БР.Он рассказывал что у них закончилось топливо пошли на вынужденную но до льда не дотянули- упали на лес метров сто не хватило.Ещё один человек ныне покойный Копытин АФ (Павел помниш- я для него разыскивал Улан Цирик в МНР)-рассказывал что он в 80-х был назначен руководителем аэродрома в Шумилово.Это был запасной аэродром на маршруте Братск -Иркутск. Мог принимать ЯК-40 и АН-24.Что то там с полосой долго канителились-отсыпали потом по новой вскрывали добавляли что то и опять отсыпали.Но из за болезни жены он туда не уехал-о чём очень сожалел.В Озерном грунтовый аэродром весь зарос лесом.вокзал развалили-мы ездили туда за белым грибом.Я там походил посмотрел .Камеры с собой не было. В Заярск ездили на рыбалку-там на лёд выходили через ВПП.Она там с наклоном в сторону залива.Тож зарастает.Отец у меня работал в УГЭ БГС.Они частенько через провсоюз заказывали Аннушку на рыбалку.Бывало что если не было клёва как на аэросанях не взлетая переезжали из залива в залив.Экипаж на такие мероприятия набирался из заядлых рыбаков.

kemaev: Ещё история от Копытина АФ.Он из д.Закурдаева.К ним в деревню летал ПО-2.Почтовый.Один раз при взлёте крылом прибил тётку-шла с дойки черезВПП.Пилот не улетел-вернулся обратно.Самолёт привозил почту а увозил мешки с рыбой-в задней кабине и ещё привязывали на крыло у фюзеляжа.Запасной винт тоще на крыле был привяэан. Потом стал летать ЯК-12.четырёхместный..У меня приятель в Нижнюю Шаманку летал к деду-это было ещё до затопления Усть-Илимского вдх.

Серый: kemaev , на 1 странице фото АН-30 на льду. Неужели не тот? Или другой до льда не дотянул, я не понял?

kemaev: На Закипном самолёт был на берегу-хвостовая часть метров 200 .центроплан метров 150 от берега.И ещё-в описании аварии сказано что они садились ночью-а на фото белый день и пожар в фюзеляже.Самолёты горят быстро-а тут получается ждали когда приедет фотограф и потом загорелись.В 84 когда я там был ещё были видны следы посадки .Там типа вырубов что то было и дорога к заливу от леса к воде.. И ещё история-в 86 году летом мы возили гравмассу в аэропорт для БР72-капониры рулёжки строились для Миг-31.Заезжали через дорогу на аэропортовские дачи.При въезде на территорию аэропорта лежала хвостовая часть от Ту-154.Это который жёстко сел и у него хвост отвалился как в фильме *Экипаж*.У меня в альбоме есть плоханькая фотка- я из иллюминатора высунулся в этом хвосте.Стекло иллюминаторное от него мне потом дали-до сих пор на даче лежит.И памятник в конце ВПП стоял-тоже вроде фотка была-фрагмент крыла от Мига вертикально и две фотографии военных.Расколотился прямо на ВПП. У нас на работе мужики привозили детали со следами трения об бетон.

kemaev: На Гугле ВПП в Шумилово хорошо просматривается.А по поводу катастроф-я ещё в школе в млодших учился Як-40 у нас в аэропорту в грозу ухайдокался.Позже ещё один Як нашего отряда в Железногорске с вертолётом столкнулся.Два экипажа этого самолёта летели-им наПадунском кладбище стелла стоит.

Серый: Чтобы окончательно прояснить историю с АН - 30 скопирую сюда все источники. Ну и первый , на котором и появилось фото горящего самолёта с объяснением - это статья из "Илимских Вестей" ( Выпуск № 08 (497) от 22.02.2013 г. ) "Подвиг над Ангарой" Анатолия Семилета ( http://ilim-vesti.ru/article/4077/ ) : Подвиг над Ангарой Накануне дня защитника Отечества мы хотим рассказать о военных летчиках, уже ближе к нашим дням совершавшим полеты по маршруту авиатрассы времен Великой Отечественной войны «Аляска-Сибирь». А конкретно о мастерстве экипажа самолета Ан-30, совершившего вынужденную посадку на лед Ангары. Прошло много лет, но об этом событии до сих пор ходят многочисленные рассказы и легенды. А промежуточная посадка самолета, происходила в аэропорту Железногорска-Илимского 25 января 1980 года самолет воздушной разведки Ан-30 23-й ВА ВВС СССР доставлял на базу командиров, принимавших участие в военном совете. Маршрут был неблизкий Чита-Улан-Удэ-Джида-Иркутск-Братск. В связи с ухудшения погоды в Братске, экипаж ушел на запасной аэродром в Железногорск. После улучшения погоды экипаж вылетел в Братск, но при снижении, приблизительно в 50 км от аэропорта, произошла остановка левого двигателя. Самолет развернуло на 90 градусов. Командир В.Цыбин дал команду всем перейти в «хвост» самолета, второму пилоту А. Шальневу смотреть землю. Сам командир не отрывался от пилотирования на одном двигателе. Члены экипажа штурман Ю.Малоросьянов, механик М.Рогачевский, техник В.Завгородний и радист В.Таран покинули рабочие места, перешли в хвост, успев убрать по команде штурмана предметы, о которые можно травмироваться. Второй пилот, увидев заснеженный залив Братского моря, воскликнул: "Земля!", и командир сразу взял штурвал на себя, успев убрать крен, которым прикрывался от разворота. От удара о топляк самолет развернуло, и второй удар пришелся по средней части фюзеляжа. После остановки самолета, экипаж выбрался на лед залива. В это время были подняты по тревоге поисковая группа аэропорта, экипаж заместителя командира эcкадрильи ВВС, поисковая команда ВВС.После прибытия поисковых групп, совместная десантная группа ГА и ВВС взлетели на вертолете Ми-8. Через 30-40 мин после вылета Ми-8 место вынужденной посадки было найдено. Рядом с самолетом горел костер, видны были люди. При попытке сесть, Ми-8 чуть не потерял пространственную ориентировку от поднятого винтами снега и ушел на второй заход. Было принято решение десантироваться, несмотря на сильные ветер и метель. Десантировались: руководитель ПСС аэропорта, представитель лесоохраны и двое военных с парашютами УТ-15. Сумели приземлиться, но ветер сильно унес в сторону. Прибывший на место десант убедился, что все живы, передал эту информацию кружившему над место аварии самолетом Ан-30, затем организовали сбор дров для поддержания костра. Утром погода улучшилась. Прибывший Ми-8 вывез экипаж, а поисковая группа оставалась на месте для снятия средств контроля и охраны. Дождавшись наземной поисковой команды, которая вышла еще ночью, поисковая группа на Ми-8 вернулась на базу. Вне причин, приведших к аварии, были сделаны выводы, что командир и экипаж в полете действовали в соответствии с обстановкой и командир выполнил все, чтобы спасти экипаж. Слаженно действовали в этой непростой ситуации аварийные службы аэропорта, диспетчера, военные. Надо отметить, что в военные годы, почти по данному маршруту проходила авиатрасса “Аляска-Сибирь”. Советские летчики перегоняли на фронт истребители и бомбардировщики, поставляемые по ленд-лизу из США. 7 декабря 1942 года при перегоне самолета А-20 “Бостон”, в условиях больших морозов в трубопроводе маслосистемы образовалась трещина, что привело к потери масла, а потом и к заклиниванию правого мотора. Тогда лётчик капитан А.И.Дудин пошел на вынужденную посадку на реку Лена. С первого захода ему это не удалось, и он пошел на второй круг, но при этом не справился с техникой пилотирования на одном моторе, машина упала на правое крыло и столкнулась с землёй... От редакции. Сейчас командир корабля, летчик первого класса В.Г.Цыбин работает штурманом наземного аэронавигационного обслуживания в аэропорту города Братска. С его согласия клуб “Кедр” изготовил памятный знак, посвященный военным летчикам. Он будет установлен на месте вынужденной посадки Ан-30. Фото фото из архива турклуба "Кедр" Автор: Анатолий Семилет

Серый: И второй источник , по времени появления так и первый , заслуживающий доверия оставил свой комментарий после байки "Долетяги" (полностью выдуманная история! http://www.airforce.ru/content/baiki/112-doletyagi/ ) Итак , комментарий о том как всё было от Loh - 11.08.2012, 08:46 "Такого вранья, как в статье описано, даже грузины не сумели придумать во время войны 08.08.08. Обгажено все, что только можно и ВВС и ГА и диспетчеры. И главное все неправда. А теперь факты. 1. Производился возврат на базу после развозки командиров полков с военного совета. 2. Новым годом и не пахло. Зима, пятница. 3. После ухудшения погоды в Братске, экипаж ушел на запасной в Железногорск. 4. После улучшения погоды АС возвращалось в Братск и на снижении на удалении около 50 км втсал 1 двигатель, о чем было доложено диспетчеру подхода. Винт стал авторотировать, т.к. РУДы были на полетном малом газе. Самолет развернуло на 90 градусов. Командир дал команду "Руд взлетный". Двигатель вышел на взлетный но через минуту выключился. Винт вошел во флюгер. 5. Командир дал команду всем в хвост, 2 пилоту смотреть землю. Сам не отрывался от пилотирования, т.к. пилотирование с авторотирующим винтов очень сложное из-за больших разворачивающих моментов. 6. Экипаж покинул рабочие места и легли в хвосте, успев убрать по команде штурмана предметы о которые можно пораниться. 7. Второй пилот увидев землю воскликнул "Земля" и командир сразу взял штурвал на себя, успев убрать крен, которым прикрывался от разворота. 8. После приземления авторотирующий винт оторвало, а зафлюгированный свернуло в "бараний рог". От удара крыла о топляк самолет развернуло, а фюзеляж треснул и обшивка разошлась. 9. Экипаж покинул самолет, потом вернулся, увидев, что нет пассажира (это был финансист кажется). Он не выполнил команду в хвост, а залез под журнальный столик, что и спасло его т.к. центроплан продавил фюзеляж. 10. В это время были подняты по тревоге: а.поисковая группа аэропорта. б. экипаж зам комэски ВВС для поиска. г. поисковая команда ВВС 11. Через час после тревоги экипаж АН-30 взлетел. После прибытия поисковых групп совместная десантная группа ГА и ВВС на поисковом Ми-8 взлетели. 12. После вылета АН-30 через 30-40 мин ВС было найдено, т.к. был известен курс подхода к аэродрому и примерное удаление. 13. Поисковый вертолет по данным с АН-30 сразу нашел самолет. Около него горели запасные колеса и видны были люди. При попытке сесть, Ми-8 чуть не потерял пространственную ориентировку от поднятого винтами снега и ушел на 2 заход. Было принято решение десантироваться, несмотря на ветер 15м/сек и метель. Десантировались: рук. ПСС аэропорта, 1 из лесоохраны и 2 военных (капитан и прапорщик) с парашютами УТ-15. Перед десантированием сбросили мягкую тару с теплыми вещами и др. оборудованием. Сумели приземлиться, но ветер сильно унес в сторону. 14. Десант прибыв на место убедился, что все живы, передал кружившему АН-30 информацию и организовал сбор дров, поддерживал костер, одел финансиста и т.д. Короче все действия, которые положено. 5. Утром и погода улучшилась. Прибывший Ми08 вывез экипаж, а поисковая группа оставалась на месте для снятия средств контроля и охраны. Дождавшись наземной поисковой команды, которая вышла еще ночью, на Ми-8 вернулась на базу. Я здесь не касаюсь причин аварии, скажу только , что топливомер показывал 400 кг. Вне причин, приведших к аварии выводы такие, что КВС и экипаж в полете действовали в соответствии с обстановкой и КВС выполнил все, что бы спасти экипаж. Ночь, двигатели не работают, один винт авторотирует, фары от аварийной шины не включаются конструктивно - профессионалам это скажет много о профессионализме пилота. Аварийные службы аэропорта, диспетчера, военные действовали слаженно. Все потуги извратить факты, это попытка сказать, что в советское время так было все плохо, что уж... Не верьте. В авиации и тогда и сейчас люди выполняют свою работу 24 часа, 7 дней в неделю. Послесловие. КВС-долгие годы потом работал в Братске деж. штурманом. Может и сейчас работает. Штурмана никто не увольнял, он прошел Афганистан, в 1992 уволился, сейчас живет в Благовещенске. 2 пилот стал КВС, тоже Афганистан. Вообще вся эскадрилья прошла через афганскую войну. Потеряла сбитым один АН-30. Многие награждены орденами и медалями за войну. Эскадрилья принимала участие в обеих кавказских войнах, да и сейчас там работает. Служите ребята, грязь к Вам не пристанет ""

SergeS: Ил-62, что стоял у нас в аэропорту (RA-86577), в марте 2015 г. был распилен на металлолом.

Серый: SergeS пишет: Ил-62, что стоял у нас в аэропорту (RA-86577), в марте 2015 г. был распилен на металлолом. Да, вспоминается монолог Хазанова ещё про СССР "Миллионы в трубу, миллионы в трубу , о чём это говорит? Только о нашей МОЩИ !!!..." (Г.Хазанов "Вобла" 91г.)

Серый: Ещё фото нашего ТУ-128М с описанием ;" Ту-128М (заводской N 502902) из 350-го АП на родном аэродроме в Братске (верхнее фото) и на аэродроме Хатанга во время последнего своего "визита" в Заполярье летом 1987г." С ракетами!!! Взято отсюда http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art4020.htm

Серый: Скоро нас будут защищать с воздуха? "В середине февраля в Братск прилетели ТУ22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Министерство обороны Российской Федерации рассматривает площадку в Падунском округе Братска для расквартирования сухопутных сил и авиации. Как сообщил мэр Братска Сергей Серебренников 12 декабря 2016 депутатам Законодательного собрания Иркутской области, прибывшим в Братск с рабочим визитом, ведомство уже запросило соответствующие данные." (из группы УИ в ОК) Вот и сам : По-моему я видел и слышал его прилёт. Думал - Боинг что-ль опять

Павел: Серый пишет: В середине февраля в Братск прилетели ТУ22М3 Позвонил товарищу.. да,говорит,заправились и дальше полетели. 6 шт. Авиаполк из Братска перевели в Канск и Липецк.

SergeS: Ночью прилетали. Внезапная проверка боеготовности.

Павел: SergeS пишет: Внезапная проверка боеготовности. На мой взгляд,размещать стратег. бомбардир. в Братске.. зачем? Да и затратно.Придётся перестроить весь бывший военный закуток в аэропорту.

blin2: Им еще и места много надо и обслуга и тд и тп.

SergeS: Похоже, вчера вечером тоже кто-то залетал - громко и многократно.

Серый: Так, где у нас был список авиапроисшествий, не смог найти. Вот нашёл тут описание одного в 77 г. http://avia.pro/blog/aviakatastrofa-8-bliz-bratska-1977 Авиакатастрофа Ан-8 Министерства судостроительной промышленности СССР близ Братска Дата авиакатастрофы: 30.08.1977 г. Страна авиакатастрофы: СССР Место авиакатастрофы: Иркутская область, 10 км от Братска Марка самолета: Ан-8 Регистрация воздушного судна: СССР48094 Название авиационной компании: МСП СССР, судостр. завод им. Ленинск. комсомола Хронология событий: Во время полета днем в ПМУ по маршруту самолет управляемость потерял, начал с большим углом наклона траектории пикировать и на значительной скорости, затем разрушившись в воздухе от выше расчетных перегрузок. Данные о потерпевших: Всего на борту было 7 человек: 5 членов экипажа и 2 пассажиров. Всего погибло 7 человек: 5 членов экипажа, 2 пассажиров. Детали авиакатастрофы: Этап полета: Горизонтальный (крейсерский) полет Выявленные причины авиакатастрофы: причины неизвестны Данные о самолете: Марка самолета: Ан-8 ID самолета: СССР48094 Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР Дата производства воздушного судна: 16.02.1960 Заводской номер воздушного судна: 0А3410 Часы наработки воздушного судна: 6200 Циклы наработки воздушного судна: 3889 Данные о рейсе: Тип рейса: Грузовой Авиационная компания: МСП СССР, судостр. завод им. Ленинск. комсомола Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР Подробные данные Выводы комиссии, которая расследовала авиакатастрофу Точная причина катастрофы не была установлена ввиду гибели экипажа, полного разрушения самолета, и недостаточной информации от МСРП-12, на котором разовые команды о срабатывании систем пожаротушения, отказе авиагоризонта, переходе на резервную шину питания, работе флюгер-насоса, включении автопилота не регистрируются . Самая вероятная причина катастрофы: потеря пространственного ориентирования экипажем ввиду отказа в работе авиагоризонтов АГБ2. Есть он в списке http://www.airdisaster.ru/database.php?y=1977

Павел: Серый пишет: Этап полета: Горизонтальный (крейсерский) полет Выявленные причины авиакатастрофы: причины неизвестны Вроде и не припоминаю эту катастрофу с Ан-8.. Коль с горизонта упал,и ничего "неизвестно".И лётчики не успели ничего сказать.. Значит опять ракета. Как и Ил-18 над Чуной.. Во время полета днем в ПМУ Самая вероятная причина катастрофы: потеря пространственного ориентирования экипажем ввиду отказа в работе авиагоризонтов АГБ2. В 10 км. от Братска и на "горизонте -значит не снижался. Посадка в братском аэропорту,стало быть,не планировалась. Кабы снижался,тогда возможна потеря простр. ориент. И условия полёта были благоприятные -ПМУ.(ПМУ -это "простые метеоусл.")



полная версия страницы