Форум » Моя любимая фотка » Пароходы, пароходы.... » Ответить

Пароходы, пароходы....

Серый: Сколько же их было на нашей Ангаре? По крайней мере приплюсуем ещё два -"Максим Горький" и "ХХ МЮД" (кто-нибудь расшифрует?). http://ivanovo1945.ru/bio/g071.html http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/20/008001.html (Как размер шрифта увеличить? Помогите!) Фотографии "наших" пароходов непросто найти - много "однофамильцев",так сказать.Будем искать... ХХ МЮД - 20-й Международный Юношеский День ??? В годы войны по Енисею ходил буксирный пароход "Максим Горький" - не "наш" ли??? http://209.85.135.132/search?q=cache:MSctpm75Ng0J:pobeda.e-river.ru/1941-1945/YRS.shtml+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Павел, у тебя там не родственница капитаном была?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Серый: В начале же 60-х до "Карла Маркса" пристань в Иркутске была вот такой: В комментах тоже говорится, что позже "К.М." сделали пристанью - http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=82566# Фото от Ася ,дата съёмки май 1960

Серый: Изучив прибрежную зону п. Наратай на Яндекс - картах обнаружил там какое-то затопленное судно приличного размера, кстати на Панорамио его видно даже на фото с пристани. Не знаю, конечно, может какая баржа старая, а если ...??? (как Павел стрелочки классно рисует? Я не смох ) Фото от genymam .

SergeS: если от наратайской пристани посмотреть южнее (на гугловских и майкрософтовских картах. на яндексе нету), можно увидеть ещё какое-то затопленное судно. но, я спрашивал у товарища, который там провёл всё детство 70-х (на каникулах), так он сказал, что никакого парохода там не было, только старая деревянная баржа.


Серый: Ну, SergeS ,молодца , пошто раньше скрывал бесценную инфу? Теперь можно "выбирать" Может и миф, а может и ....

Серый: Ну ещё раз, наш "ракетовоз" в полный "рост", так сказать отсюда "Серия судов типа АРХАНГЕЛЬСК Проект Вартсиля-Концерн 1953 г Турку Финляндия ССЗ Крейтон-Вулкан 1957-1961 гг Трехпалубное,с баком и ютом,с двумя надстройками.МО в средней части,с наклонным носом и крейсерской кормой. Перевозка генеральных грузов. КМЛ3 Архангельск Балтийск Братск Кировск Ижевск Долинск Морской космический флот - Региональная общественная организация "Клуб ветеранов Морского космического флота" Бердянск Альметьевск Александровск Сретенск Кисловодск Аткарск Алапаевск Льгов Черняховск Суда работали в БМП среди моряков назывались рысаками... Обслуживали золотую линию на Южную Америку заходом Канары и Европу ... так называемый ARA-range Участвовали в кубинском конфликте-перевозка оружия ""

Серый: Фото дебаркадера в Иркутске я постил выше, а вот "Карл Маркс" (ВС-13 вроде видно) пришвартован к нему .Примерно 1965 год Источник: http://fleetphoto.ru/photo/136032/#last Снято на борту судна "Бабушкин" (типа музейчик там) Правда , там на фото , он как неопознанный, пришлось "стукнуть" им что к чему

Серый: Вначале фото вероятнее всего "Карла Маркса" в Иркутске в качестве пристани для речных трамвайчиков. (взято в ВК группа "Типичный Иркутск" Владимир Харабаров :" Сканируя старые негативы пленок своего деда, нашел фотографии Иркутска. Фотографии сделаны примерно в 1960-1963 годы.) Находка Александра М.

Серый: Кто-то же находил сайт Иркутских дайверов. Хочется узнать продолжение этой "истории" с "Ф.Э." http://baikal24.ru/text/28-08-2014/parohod/ Чтобы не пропала инфа, копирну к нам. Иркутские дайверы нашли у берегов Турки затонувший пароход Иркутские аквалангисты обнаружили на дне Байкала в районе бурятского поселка Турка затонувший пароход. По мнению краеведов и дайверов, реь идет о судне "Феликс Дзержинский", который утонул в этих местах в 60-х годах прошлого века. Впрочем, по признанию самих аквалангистов, названия на борту судна не видно, да и само оно не сохранилось в цельном виде: на дне лежат отдельные части корпуса, паровая машина и т.п. Как сообщает "Братская студия телевидения", чтобы понять, как произошла катастрофа на воде, дайверы исследовали берег Байкала вблизи посёлка. Оказалось, что в местах глубиной почти 4 метра есть ловушка. - Он подсел здесь на мель. По неосторожности или, как это объяснить, по ошибке? Потому что здесь очень большая гряда. Мы вчера её разведали, - рассказывает Станислав Козлобаев, капитан прогулочного судна. Интересно, что на пароходе дайверы обнаружили надписи на немецком языке, что может свидетельствовать о стране постройки, ну а наличие паровой машины говорит о возрасте судна - в районе ста лет. - Я считаю, это большая историческая находка. К сожалению, корабль не сохранился в целостности. Там, на дне находятся фрагменты судна. Но интересно было исследовать, потому что, насколько я знаю, до нас здесь никто не погружался", - сказал журналистам дайвер Александр Васильев. Аквалангисты уже решили передать свои подводные съемки и описание увиденного на дне Байкала научным сотрудникам. Дайверы надеются, что подарили пароходу "Феликс Дзержинский" вторую жизнь. На страницах истории. Байкал24 28.08.2014 15:20 Зря я его у Наратая искал??? А вот и видео нашёл, правда там нет ничего

Серый: Заметочка о спуске на воду "К.М." Вырезка из газеты "Ударная вахта" №61 (1743) от 22.05.1948 года. Жаль источник в сети "накрылся". "Холдинг Истланд" какой-то.

SergeS: Серый пишет: Вначале фото вероятнее всего "Карла Маркса" в Иркутске в качестве пристани для речных трамвайчиков. (взято в ВК группа "Типичный Иркутск" Владимир Харабаров :" Сканируя старые негативы пленок своего деда, нашел фотографии Иркутска. Фотографии сделаны примерно в 1960-1963 годы.) Находка Александра М. На средней фотографии видны два дома, один построен в 61 году, второй в 63-м. Выглядят они как-то облезло, не похожи на новые. И телеантенны на крыше. И телевышка на дальнем плане. Скорее это конец 60-х, начало 70-х.

Серый: Немного о пароходах, изготовленных на НЖДЗ и его управляющем Н,Е, Глотове. Источник https://www.yakutskhistory.net/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82/ Скопирую текст сюда, кому лень искать: "...Через навигацию купец С. Дмитриев завез пароход "Николай", в 1886 году олекминский купец Степан Идельгин купил пароход "Иоанн Предтеча", однако через год продал его Иннокентию Иннокентьевичу Минееву, который переименовал его в "Борец". К Идельгину же от "несостоятельного должника" Шмотина перешел уже практически не работавший "Пионер". Последние три парохода были построены на Николаевском железоделательном заводе, около Братска, ближайшем от Лены предприятии такого типа. Строился этот завод на средства казны, был основан в 1848 году, на нем трудилось около 800 каторжников. Затем предприятие становится частным, с 1899 года по 1915 год он закрывался и окончательно прекратил свою деятельность в 1924 году. Интересна личность управляющего заводом Н.Е. Глотова, который сыграл также большую роль в развитии судоходства на Лене. Горнозаводской крепостной, Глотов начал службу мальчиком-учеником на Нижнетагильском заводе, здесь же вырос до механика. С 1861 года, с отменой крепостного права, переходит механиком на Абаканский завод Енисейской губернии, откуда приглашен на должность управляющего Николаевским заводом, где и проработал 23 года. За успехи награждался в 1878 году серебряной, а в 1883 — золотой медалью. При тяжелом финансовом положении завода Николай Егорович Глотов арендовал его у М.Д. Бутана и взялся поставить рельсы для строившейся Сибирской магистрали; что весьма ощутимо поправило дела. Затем было построено несколько пароходов для ангарской компании Ясинского и Глотова (своего брата) и решено завести собственное пароходство на Лене. Купец Н.Е. Глотов Купец Н.Е. Глотов И хотя для воплощения идеи организации пароходства нужны были годы, Глотов начал действовать. Через илимский волок на 13 парах лошадей за две зимы с 1890 года были перевезены три парохода в разобранном виде и механизмы для двух небольших катеров. Следующим пароходом вслед за "Пермяком" стал 100-сильный колесный "Якут", затем последовал 160-сильный "Витим". В свою очередь И.И. Минеев в 1891 году под полученные механизмы построил два корпуса: железный для винтового катера "Быстрый" и деревянный для 20-сильного "Опыта", тоже винтового. Последний вскоре оказался у Глотова, так как к тому времени их связали родственные отношения. В это время начал осваиваться Вилюй — в 1884 году туда заходил "Пионер". ..." "....На Глотова договором возлагались обязанности в течение первых двух навигаций по открытии пароходства с соблюдением правил устроить или арендовать в Жигалово, Тарсовой, Усть-Куте, Киренске, Витиме, Нохтуйске, Олекминске, Якутске пароходные пристани для приёма и сдачи грузов. Постройка мастерских и других сооружений возлагалась на Глотова по его усмотрению. Договор действовал в течение 12 лет, ежегодная субсидия составляла 50—60 тысяч рублей. Конечно, при советской власти нельзя было давать положительную оценку деятельности купцов — "мироедов", что заслонило от нас многие хорошие дела, которые были сделаны ими: организация пристаней, постройка пароходов на свои кровные деньги, которые потом советская власть отобрала, трудоустройство и обучение многих людей, которым некуда было податься, способствование техническому прогрессу.Приведу две выдержки: "Глотов в Киренске появлялся редко. Он жил под Братском, на Николаевском заводе. Там он собирал пароходы и воровски отправлял их на Лену, а пароходством командовали его младший сын Константин и зять Щербачев. Все они были хитрые, безжалостные люди, умевшие выжимать из рабочих и пароходных команд пот и кровь, недаром купцов Глотовых звали на Лене, "живоглотами"... Так сказано в книге "Страницы минувшего", изданной в 1968 году. Правда, сам автор, Н.С. Горовацкий, так не писал (мне довелось, познакомиться с оригиналом рукописи будущей книги), "живоглоты" и вообще весь абзац появился после "литературной" обработки. А вот мнение инженера Министерства Путей сообщения, начальника Партии по исследованию рек Ленского бассейна, С.А. Васильева: "Успехи работ 1912 года во многом объясняются исключительным сочувствием, которое встречало наша описная партия и все работы МПС со стороны пароходных компаний: развозка столбов, буксировка брандвахт, перевозка чинов партии — всё это совершенно безвозмездно делали фирмы Глотовых и "Лензото", что не только удешевляло работы, но просто делало их возможными. Это же относится к получению необходимых материалов и к согласию Глотовых построить для нас необходимые суда..." Следует отметить и чувство юмора, которое, судя по всему, было у Н.Е. Глотова — рассказывают, что в буфетах его пароходов на тарелках имелась выбитая надпись "Украдено у Глотова". Если тарелка находится в судовом буфете, всё понятно и воспринимается с улыбкой, не более. Но, думается, что посуду с такими надписями вряд ли удобно было бы держать дома кому бы ни было, начиная от зятя судовладельца и кончая секретарем обкома... Может быть поэтому поиски "глотовской" посуды ни к чему не привели, хотя с "Лены" фирменный столовый прибор с тарелкой 1878 года нашелся и экспонируется сейчас в музее Ленского пароходства. В 1896 году, согласно ходатайству Глотова, содержание линии Усть-Кут — Жигалово было с него снято, так как у него не было пароходов, которые могли бы работать на этом участке, поэтому здесь совершались лишь эпизодические рейсы, а в основном сообщение производилось на лодках. Ежегодно утверждаемое иркутским генерал-губернатором расписание (например, от 30 октября 1896 года) предусматривало еженедельные срочные рейсы, не более 32 в навигацию, между Усть-Кутом и Якутском с казенной субсидией в 78 копеек и 1 восьмушку за пройденную версту, общий размер субсидии — 50737 рублей 50 копеек. Всего хода в рейсе вниз — 7 суток 18 часов 15 минут и вверх — 13 суток 2 часа 12 минут. Думается, что небезынтересно будет привести путевые впечатления шведа И. Стандлинга, забравшегося на Лену в поисках исчезнувшей экспедиции Соломона Андрэ, в 1898 году: "...Так как мы не получили никаких других сведений, которые могли бы изменить план нашей поездки, а от фирмы Громовой, любезно предложившей нам проезд на своем пароходе "Лена" от Якутска до устья Лены, узнали, что вышеупомянутый пароход отходит из Якутска в первой половине июня, то мы должны были как можно скорее продолжать наш путь к северу. У Качуги мы опять достигли границы лесов — здесь мы в первый раз увидели Лену и переехали её на пароме в 15—20 милях от её истоков. Гигантская река, по которой мы должны были ехать около 2600 миль к Ледовитому океану, здесь только небольшая речка. Однако во время половодья вверх по ней идут небольшие пароходы, а различные суда, строящиеся на этом месте, идут отсюда с товарами вниз по реке. Теперь половодье кончилось и мы должны были продолжать путь лошадью до Жигалово... " "... 9 марта 1902 года иркутский генерал-губернатор заключает с Глотовым договор на устройство и содержание срочного почтово-пассажирского пароходства по Витиму с 32 рейсами в навигацию. Условия, надо сказать, были жесткими: в случае прихода парохода в конечные пункты на два часа позднее расписания, Глотов подвергался штрафу по 3 рубля в час. Поселок Витим. Поселок Витим. В случае не захождения парохода в какой-либо определенный расписанием пункт, а также выхода с пристани раньше расписания — взыскивалось уже 30 рублей. Если рейс не выполнялся, то кроме лишения поверстной платы за весь рейс взыскивалось дополнительно 180 рублей. В 1905 году был заключен договор с Глотовым об устройстве и содержании аналогичного пароходства по Лене, Вилюю и Алдану, с выдачей беспроцентной ссуды в 40 тысяч рублей. Глотов принял обязательства на три срочных рейса: между Якутском и Сунтарами, между Якутском и Усть-Маей, и между Якутском и Булуном, которые и были осуществлены. В навигацию 1907 года по канцелярской небрежности субсидия по трем новым линиям не вошла в смету МПС, поэтому глотовские пароходы ходили только от Усть-Кута до Якутска. Любопытно, что в том же году эта линия согласно договору была сдана пароходству Глотовых на 10 лет, до 1917 года..." P.S. Чьё фото "разбарабанило" страницу?? Невозможно читать "туда-сюда" с движком. Убавьте до 800 , будьте добры. Спасибо. Не моё случаем?

Серый: Неужели нашёлся второй наш "ОМ"-ик ? Первый - то в "Русь" переделали, это известно. Фото от Иван ХХХХХХХ https://ok.ru/irkutiane/album/52143306768549/863274570405 Уточните номера, а то я мог подзабыть - ОМ-42 и ОМ-44 же,вроде??? Тот, что в "Русь" переделали, кто забыл (стр.1)

Павел: Серый пишет: Неужели нашёлся второй наш "ОМ" Серый,а сколько этих кораблей всего было?

Серый: Надо чаще "курить" наш же форум - тут всё есть! Фото Павла; Ну и собственно выложенное мной Тема про "Сибирь" . Память ещё есть, как говорит т. blin,в биореактор пока рано

Павел: Серый пишет: Надо чаще "курить" наш же форум В пассажирском флоте,наверное,да.. была пара "Ом. А сколько было на балансе всяких гидротехотрядов?

blin2: Павел пишет: В пассажирском флоте,наверное,да.. была пара "Ом. А сколько было на балансе всяких гидротехотрядов? ни сколько.

Павел: blin2 пишет: ни сколько. Ну вот.. пришёл blin2 и как гвоздём,приземлил кол-во кораблей. ------- Скудненько получается. Глядя на расписание это и есть весь гражданский речной флот Братска? Или Ан-2 более удобны были для местных линий(68-й год имеется в виду.не ранее)

Серый: Павел , ну ещё паром "Бурлов", пожалуй можно сюда добавить, а так -то, конечно , в заморье - Чистый,Хвойный и т.д. на АН-2, ну или по Тулунке автобусом в Новодолоново, Ключи-Булак и.т.д.

Серый: Вот никак не "нарадуюсь" экспонатам наших музеев. " Что, где, когда" - честное слово. Вот нашёл "незнамо что": "Пароход на Ангаре, сфотографированный одним из студентов во время посадки студентов из мест высылки для переговоров с шефом жандармов Святополком-Мирским. Период создания: 1903 г." Качество нулевое, вытащил, как смог: Ясно, что ни "Карла Маркса" ,ни "Фридриха Знгельса" в 1903 году ещё не построили. Может это "ХХ МЮД" или "Максим Горький"(переименованные конечно позже), про которые почти ничего не найдено? Из биографии шефа жандармов вообще не понятно, при чём тут студенты и Ангара.

Серый: Какой-то невероятный факт:" В мае 1932 года ледокол "Ангара" вышел в рейс под командованием Михаила Русанова, сосланного на Байкал с Черного моря. В этом же году сильный шторм выбросил на берег пароход "Лейтенант Шмидт", и ледокол стал вместо него ходить по Ангаре, от Иркутска до Заярска, перевозить пассажиров, грузы, буксировать баржи и плоты." (ист. http://ust-barguzin.ucoz.ru/publ/istorija_ledokola_quot_angara_quot/1-1-0-521 ) . Хоть бы одну фотографию найти тех лет, но вряд ли... Кстати, ледокол восстановлен вопреки, практически на народные деньги. Красавец

blin2: Вот это да!!!

Серый: Фото из "подарочного" ф\альбома т. Энверу Ходжа . Забыл ,кто у нас под номером ВС-13 ходил - Карл или Фридрих :-) ? Источник https://www.facebook.com/photo?fbid=163830088830176&set=pcb.3552833048085477

Серый: Ну, наконец-то. Для беспамятных вроде меня :-) .Есть и номер и название (источник https://www.facebook.com/photo?fbid=3907100282688125&set=gm.3673783925990388 ) В полном размере -2 клика.



полная версия страницы