Форум » Моя любимая фотка » Пароходы, пароходы.... » Ответить

Пароходы, пароходы....

Серый: Сколько же их было на нашей Ангаре? По крайней мере приплюсуем ещё два -"Максим Горький" и "ХХ МЮД" (кто-нибудь расшифрует?). http://ivanovo1945.ru/bio/g071.html http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/20/008001.html (Как размер шрифта увеличить? Помогите!) Фотографии "наших" пароходов непросто найти - много "однофамильцев",так сказать.Будем искать... ХХ МЮД - 20-й Международный Юношеский День ??? В годы войны по Енисею ходил буксирный пароход "Максим Горький" - не "наш" ли??? http://209.85.135.132/search?q=cache:MSctpm75Ng0J:pobeda.e-river.ru/1941-1945/YRS.shtml+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4+%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Павел, у тебя там не родственница капитаном была?

Ответов - 113, стр: 1 2 3 4 All

Павел : Это ж на каких мощностях могли построить буксир (или как он там величается) в Братске,в 70-х годах? "Юношеский день",может быть,в будущем превратился в День Молодёжи,что проводился на Тэнге. Кст. вот воднотранспортный бюллетень за 1960г.: По-поводу однофамильцев. В школе однофамильцев не было,на что и внимания не обращал. А вот с армии,началось! В учебке ещё один с такой же фамилией появился.Перейдя в боевую роту к нам в тандем присоеденился ещё и старлей.Тут я напрягся И как апофеоз. В Мск.,в больнице получаю страховой полис. -Ваше ФИО? Называю имя и фамилию. -Отчество? -Хм,а что разве не достаточно ФИ? Регистраторша молча поворачивает монитор,а там на полэкрана полных тёсок. В первые секунды оторопел

Серый: Павел, ну ты хоть знаменитых-то тёзок (с "с" лучше звучит,точно) как-то коллекционируй что-ли Кажется ещё один - может до переименования? А пароход «Иоанн Кронштадтский» и «Лейтенант Малыгин» в 1898 году ушли работать на Байкал. В обход Падунского порога был сделан на берегу деревянный слип, береговая железная дорога длиной 3 км со специальными тележками — деревянными склизами. Источник http://www.enisey-live-history.ru/archive/Iz_istorii_eniseyskogo_flota____(Kratkie_ocherki)_/1897SOMakarov_na_Enisee/

turist: Серый пишет: В годы войны по Енисею ходил буксирный пароход "Максим Горький" Привет. Вот буксирный п\х "Максим Горький"


Серый: Информация от blin-a, источник не указан, дана на речном форуме: Подтверждение очевидца по пароходу "В.Ульянов" в инете найдено экспедиция Лукницкого П.Н. "ходила" на нём от Иркутска до Заярска. Читать тут Странно, а точно пароход назывался "В.Ульянов" - есть версия, что "К.Ульянов" в честь его бывшего капитана, убитого белогвардейцами ,читаем тут

Павел : Серый пишет: Информация от blin-a, источник не указан Да это по-моему мой скан с летописи Герасимова (1-я часть,стр.157)

Серый: Пока "рыскал" по пароходам нашёл немного про жд вокруг Падунского порога, правда "мизер".При постройке ледокола "Байкал" часть деталей к нему "шло" по Ангаре: ""В обход Падунского порога на Ан¬гаре специально построили двухверсто¬вую железную дорогу с перевалочны¬ми пристанями в концах пути. """ Где могла эта дорога находиться, длиной в 2 версты? Верста=1,07км,и как тогда Братский и Пьяновский пороги , тоже "обходили"?

Павел : Да это ж blin,вычеслял где этот путь был.По-моему по лев. брегу.

Серый: Всё ж точно "К.Ульянов" Только в тексте ошибка не "Таразан", а бывший "Работник"

Серый: Ещё о жд в "обход" "В обход Падунского порога, где подъем груженых судов оказался невозможным, была устроена железная дорога длиной около 3 км, по которой перевозились грузы, доставленные судами к порогу, а затем снова грузились в суда, работавшие выше порога, и доставлялись до Иркутска и Байкала. С завершением в 1900 г. строительства транссибирской железной дороги до Иркутска работы на Ангаре прекратились." Источниктут И ещё: "После разборки все части ледокола были отправлены на пароходе в Петербург, куда прибыли 16 июля 1896 г., а оттуда - в Красноярск по железной дороге. К 15 октября того же года были готовы ходовые механизмы и машины и отправлены тем же путем. Общий вес конструкций достигал 103000 пудов, из этого количества 36000 зимой 1896 - 1897 гг. переправлены по льду через Енисей, привезены до Канска по железной дороге и дальше гужом до Лиственичного. Остальные части ледокола были переправлены в навигацию 1897 г. на баржах по Енисею и Ангаре силами казенного пароходства. В обход Падунского порога была сооружена железнодорожная ветка длиной в 2 версты с первоначальными пристанями на ее концах. В перевозке от Падунских порогов до Лиственичного участвовал, в частности, совершенно новый пароход, самый большой в то время на Байкале - «Граф Муравьев-Амурский», только что прибывший с Николаевского завода. Он был снабжен туером для подъема в порогах - Братском и Пьяном. В октябре 1897 г. этот пароход одним из рейсов приплавил на четырех баржах 21 пуд частей ледокола." источник здесь Значит обход был только Падунского порога, тогда думаю жд шла вдоль левого берега - от Падуна до базы рыбзавода по карте 1946г - там как раз 2-3км. А за 80 лет до этого (кажется самим Петром Мухановым) ""В главное управление путей сообщения представлен проект создания канала в обход Падунского порога в Братске для пропуска судов и превращения Ангары в судоходную в этой ее части. Проект признан преждевременным.""" Источникhttp://express.irkutsk.ru/history/leto/xix.htm Ну,для подтверждения ещё: ""А пароход «Иоанн Кронштадтский» и «Лейтенант Малыгин» в 1898 году ушли работать на Байкал. В обход Падунского порога был сделан на берегу деревянный слип, береговая железная дорога длиной 3 км со специальными тележками — деревянными склизами. В 1999 году таким же образом был переправлен на Байкал пароход «Второй», который потом в 1910 году был куплен В. А. Баландиной и вновь спущен по Ангаре на Енисей. Было найдено ннтересное решение, чтобы провести пароход с большой осадкой по мелководной и каменистой реке Ангаре. Под его корпус были заведены бревна. Он благополучно прошел все ангарские пороги, после чего и был переименован в «Отважный»."" Вопрос обхода порогов ,конечно, уже обсуждался 5 лет назад на почившем старом Братском форуме... Но тогда всё как-то сумбурно было , да и в инете немного информации , но blin уже тогда, кажется, всё ЗНАЛ !!

blin2: Павел Конечно это твой скан. Да по этому обходу только, толи два, толи три раза удалось, что-то перетащить и все. Други моя, по моему настал тот момент когда на возникающие вопросы, ответы можно найти только на нашем форуме. Гыыыы, перечитывайте форум периодически. Вот кстати повесть Распутина о Транссибе, хорошо написано, ну дык писатель какой!!! Там про ледокол Байкал хорошо описано, даа действительно красавец был. Фото с форума Речных путешественников. и этож правда, сколько железок надо было перетаскивать на лошадях, баржах, руками....

Павел : blin2 пишет: перечитывайте форум периодически Зато материал закреплён.Насмерть!

blin2: Немного фото строительства Транссиба.

lili: Красиво, бережно с природой,а главное ,кругом порядок!!А сейчас после стройки,как Мамай промчался.

Павел : "Перевёрнутый" мост,где-то на кругобайкалской дороге был.

Серый: blin2 , помнится всё пытался обнаружить судно "Падун", что на пляже у спасателей было превращено в дебаркадер. У наших музыкантов на сайте VIA70 обнаружил интересное фото у группы "Падун" ,называется "Круиз по Ангаре". Впрочем - смотрите сами: Уж не на пароходной ли трубе ребята нарисовали??? :-)))

lili: Фото в тему.

Серый: Ну, тогда уж и наша "лодочка":

lili: Лодочка супер!!!

lili: Вот нарыла интересное фото .

Павел : Чёт даже и признать трудно,где этот парапет. В реч. порту что ли?..

Серый: Это наш речпорт , во-вторых там позади тоже ещё не было здесь фото - 2 наших ОМика. С этих однокашников фото - тихий ужосс, как мог поправил: По-моему это один сохранившийся: Ещё фото его же здесь http://water.drom.ru/9684216.html

Серый: Есть суда, названные "Братск", вот одно из них: Источник фото http://river-forum.ru/showthread.php/1571-%D0%A1%D0%A3%D0%A5%D0%9E%D0%9D%D0%90-%D0%AE%D0%93-%D0%A1%D0%95%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%92%D0%98%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF-%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90

Павел : Серый пишет: Есть суда, названные "Братск" Суббота,7 ноября 1959 №89(407) Наверное,не осталось более судов с одноимённым названием.Популярность Братска сошла. Если не порезали,то стоят эти посудины потихоньку ржавеют в затонах.Или притонах..

lili: В ходе кампании по выявлению «старых калош», как изволил выразиться президент, министерство транспорта РФ опубликовало «черный список» из десяти самых старых теплоходов, которым запрещено выходить в рейс. Первое место в списке занял пароход «Глаголь» из Северодвинска, а «почетное» четвертое – теплоход «Братск» из тверского Осташкова. «Братск» был пострен еще в годы сталинских репрессий – в 1939 году. «Братск» не плавал уже давно - Корабли на Селигере дислоцируются, в основном, на Речном вокзале в Осташкове и на пристани у «секретного» острова Городомля, – говорит работник Речного вокзала. – Вообще, все суда на Селигере очень старые. Новые теплоходы здесь не появлялись уже много лет. Что касается «Братска», то он давно стоял на приколе.

Серый: lili , да , эта посудина часто попадается на "Братск" в поиске - сейчас она уже совсем ....того...( снято летом 2009)

Серый: Вот они два красавца-однопалубника возле пристани в Заярске: Какой из них был снят на пристани у Старого Братска? Или это третий был,похоже?

SergeS: Это разные суда, на верхнем снимке явно что-то грузовое и цвет разный. Похоже, что Карл или Фридрих виднеется справа, на заднем плане.

Серый: Ещё фото от Внукова А. - кажется ,это один из ОМ-иков в нашем речпорту

blin2: БУКСИРНО-ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД «РАБОТНИКЪ» Николаевского завода МОЩНОСТЬЮ 180 и.л.с. Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова Место постройки Россия Год постройки 1895 Завод-строитель Николаевский железоделательный завод, с. Усть-Кутское Судовладелец Н.Е.Глотов, Товарищество Н.К.Глотовой и наследники г. Иркутск Номер по списку МПС …….. Регистровый номер …….. Капитальный ремонт …… Вывод из эксплуатации ……………… Изменение названия …………………………………….. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ1 Тип судна буксирно-пассажирский пароход с железным корпусом Назначение перевозка пассажиров и буксировосные операции по Лене на линии Якутск-Жигалово Длина корпуса 54,25 м Ширина расчётная 5,49 м Ширина габаритная 9,00 м Высота борта 2,74 м Осадка порожнём 0,89 м Осадка в грузу 1,16 м Дедвейт 77,62 т Запас провизии на 3 суток 0,88 т Водоизмещение порожнём 201 т Водоизмещение в грузу 267 т Водоизмещение на 1 см. осадки 2,46 т Пассажировместимость - первый класс 17 (14)2 чел. - второй класс 15 (12) чел. - третий класс 100 (150) чел. Буксируемый груз3 до 400 т Поперечный метацентрический радиус r = 2,01 м Скорость …….. км/час. Экипаж 20 чел. 1 По Спискам МПС за 1901 и 1906 гг. 2 в скобках приведены данные по состоянию на 1906 г. 3 судно так же использовалось для перевозки товаров Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова КОРПУС Материал корпуса железо Тип корпуса клёпаный Материал надстройки древесина Тип надстройки однодечная с рубкой ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Тип главного двигателя паровая машина Compaund с холодильником Мощность 180 и.л.с. Изготовитель Николаевский завод бр. Бутиных, Иркутской губ. Дата изготовления 1895 Число двигателей 1 Тип котлов паровой пролётный Изготовитель Николаевский завод бр. Бутиных, Иркутской губ. Дата изготовления 1895 Поверхность нагрева 2 х 30,5 м2 Давление 8,5 кГ/см2 Число котлов 2 Система управления машинный телеграф Система связи переговорные трубы ДВИЖИТЕЛЬ Тип глебное колесо Расположение бортовое Число движителей 2 СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ Судно оборудовано: - паропроводом; - трубопроводом питательной воды; - газоотводным тр-дом с дымовой трубой; - системой пожарно-осушительной с паровым насосом; - системой водоснабжения; - санитарной системой; - системой парового отопления; - вентиляцией МКО (вертаусы); - вентиляцией помещений пассажиров и команды Топливо дрова Часовой расход 2,2 м3. ОСВЕЩЕНИЕ Тип пиронафтовое РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Рули Тип небалансирный Количество 1 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО Носовое Тип якорей Адмиралтейский Размещение под бушпритом Тип подъёмного механизма шпиль Кормовое Тип якорей стоп-анкер Число якорей 1 Тип подъёмного механизма шпиль ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО Кнехты 6 шт. Кранци деревянные подвесные 4 шт. Канаты стальные и пеньковые БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО Гак буксирный 1 шт. Арки буксирные 4 шт. Канат стальной МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО Носовой флагшток 1 шт. Мачта 1 шт. Кормовой флагшток 1 шт. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Световые - сигнально-отличительные фонари Топовый 2 шт. Бортовой зелёный 1 шт. Бортовой красный 1 шт. Кормовой 3 шт. Звуковые Паровой свисток 1 шт. Рында 1 шт. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Шлюпки Тип деревянная вёсельная Размещение на подчалке Количество 1 Механизм спуска-подъёма ручные тали Спасательные приборы спасательные круги и пояса НАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Тип футшток ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СРЕДСТВА Пожарная машиной, топоры, пожарные вёдра в подставках и шланги.

Серый: Ну, не знаю, фотки подписаны "Пароходы на Ангаре" - опознайте,кто сможет Источник - http://sibir79.livejournal.com/111087.html



полная версия страницы