Форум » Моя любимая фотка » Братск глазами художников » Ответить

Братск глазами художников

Серый: Нашёл несколько картин Воробьёвой Ирины Николаевны(заслуженного художника РСФСР), видимо побывавшей когда-то в нашем городе и запечатлевшей частичку его истории в своих картинах. Раз есть ветка фотоистории, думаю ,что и "Братск глазами художников" возможно будет интересна для форумчан. "Деревня Падун" "Братск строится" "Над тайгой Сибирской" Ну и другие картины . Источник http://www.artlib.ru/index.php?id=16&idp=0&fp=2&uid=10305&idg=0&user_serie=4801 На официальном сайте города картины Адольфа Лохина (портреты) http://www.bratsk-city.ru/city/art/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=159 Картина Денисова В.Ф.(почему-то перевёрнута лево-направо) http://www.art-media.su/picture/233/ Две картины Шаталова Александра Ивановича "Весна.Гора Пурсей в Братске.1958" "Братская ГЭС строится .1962" Источник http://cultura.name/

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 All

Серый: Бочанцев Василий Иннокентьевич : "Братская ГЭС" источник

Павел: Аукцион Гелос,2009 "Рождённая в СССР" Арзамасов А.А. (2005г. холст,масло 42*61) Старт -2000 Уход -1200 (на набержной у ЦДХ станд. формат 40*60,холст,малсо -от 2500 -и не важно какого качества творение) Удивительно,что в пятом году к нашей плотине ещё не пропал интерес художников. Что-то дачи на Зябе не просматриваются? И перспектива уходящих рельс на насыпной.. как-то не оч.

Серый: Это у художников "видение своеобразное", зато вода красивая :-)) Вот тож картина Томиловского В.П. "ст-во Братской ГЭС" Источник http://ru.tmora.org/%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/


Павел: Серый пишет: Это у художников "видение своеобразное" Занятно.. Сразу и не сообразишь: разрез ГЭС приставили к стройке. "Я художник,я так вижу" (С) "12 Стульев"

Павел: Распадок лев. берега -слегка узнаваем.Апендикс эстакады торчит.Но,как-то всё зеркально.. Пассажиры в кузове не по сезону раположились.Вперёд фейсом зимой в кузове наврядли будешь стоять.Голой рукой держаться за мет. борт -это перебор. Опять худ. вымысел?

Павел: Картины братского художника Альберта Ильинского. Район ул.Пионерской.Недалеко 21-я шк. 1961г. Вихоревка.Около дач на 17 км. 1972-74гг. Спасибо Галине Попитич за предоставленные работы.

Серый: В первом посте этой темы говорилось о заслуженном художнике РСФСР - Воробьёвой Ирине Николаевне, там ещё ссылка на галерею её картин, созданную племянницей художницы - Головановой Полиной. Оказалось есть ещё слайд-шоу, сделанное ею же о поездке И.Н. Воробьёвой и Г.Безукладникова (его картины здесь тоже присутствуют) в 1958 году в Сибирь (Байкал,Иркутск, Ангара, Братск) с отличнейшими фотографиями. Прошу: http://www.youtube.com/watch?v=PYE0b3cyvhw&feature=g-upl Картины http://www.youtube.com/watch?v=zsmIMjAfrxg

blin2: Здорово, есть интересные ракурсы. Даже есть магазин "Смешанный", помните фотку с автобусной остановкой. да вот эта... Надергал фоток из слайдшоу http://fotki.yandex.ru/users/blinow/

Серый: Не из тех ли студентов-суриковцев этот художник? Взято отсюда Ну и другие картины интересно тоже - Суриковцев? http://www.digitalsovietart.com/search?query=bratsk

Павел: Мыс Пурсей. ("Техника Молодёжи" 1959г.)

Серый: Картина Дубовского А.С. "Затопленный Братск" 1961г. Ещё "Новый Братск строится" (интересно, что за район города с горой ?") Взято отсюда Интересный момент биографии :"В 1961 году на каникулах в аспирантуре Дубовский уехал в Сибирь, в район строительства Братской ГЭС. Там в зону затопления входил и Братский острог. Решили башни сохранить для истории, и Анатолий в этом участвовал. Одну башню установили у порогов Братской ГЭС, а вторую вывезли в Москву и установили в Коломенском."

Серый: Картина Автор: Белых А.П. Первые строители Братска Время создания: 1958 Место создания: СССР Материал: холст Техника: масло Размеры: 160,2х235,5 Взято http://www.kostromamuseum.ru/gallery/collections/painting/painting-xxcentury/belyh-ap/1-21-200/

Серый: Харитонов Г. С. "На Братской ГЭС" Из замечательной подборки изображений, публиковавшихся в свое время в журнале "Огонек". Да, не высшее качество, но, к сожалению, другой возможности ознакомиться с творчеством многих художников уже просто нет. Взято http://photoshopia.ru/museum/index.php?n=100474

Серый: Олег Вишняков "В котловане . Братская ГЭС" 1956 Взято http://www.kommersant.ru/gallery/832475#id=179778

Серый: Может самое старое изображение (гравюра? не?) Падунского сужения 1895 года ( "клеймо" убрать не смог): Надпись: Река Ангара, ниже порогов Padunskiy, Сибирь, Россия, 1895. Из универсального географии с иллюстраций и карт, деление XII, написанная Элизе Реклю и опубликовано в силу & Ко Лимитед (Лондон, 1895). (Фото The печати Коллекционер / печати Collector / Getty Images) (перевод Гугля) Взято здесь

Серый: Наша история в "антиквариат" уже попала :-). Линогравюра П.И. Баранова "Братская ГЭС": Источник - http://ww2.ru/library/element.php?ID=58119

Серый: Как я понял из текста (переведите кто может. не смог даже с Гуглем - лузер) - "Японцы строят БАМ в 46-48 г .Трасса Тайшет- Братск 15: Japanese on the BAM [oil on canvas, 46.7 x 40.4 inches] Japanese prisoners of war were kept in the labor camps of the Gulag and were used to build the Baikal-Amur Mainline Railroad, despite claims of the Soviets that this endeavor was the work of the industrious Young Communist League. That the builders were Japanese is clear from the traditional style of architecture used in the Kvitok to Vikharevka stations on the Tayshet-Bratsk line, all built from 1946 to 1948. The Russian prisoners sometimes saw but rarely approached the Japanese. The language barrier, of course, made it difficult to communicate. More significant, however, was the danger that attempting to talk to a Japanese prisoner might give rise to charges of spying and a lengthened sentence.

lili: Японские военнопленные содержались в лагерях ГУЛАГа и были направлены на строительство Байкало-Амурской магистрали, несмотря на утверждения советов, что и эта была попытка так лигализировать работу трудолюбивых молодых коммунистов. О том, что строители были японские ясно от традиционного архитектурного стиля, используемых в Kvitok к Vikharevka станций Тайшет-Братск линии, построенные с 1946 по 1948 год. Русских заключенные иногда видел, но они редко приближались к японцам. Языковой барьер, конечно, было трудно общаться. Самое главное, было опасно, за попытку говорить на японском в плену, это может привести к обвинению в шпионаже и добавить срок.

Павел: Серый пишет: переведите кто может Вот версия компютерного транслейта: "Японские военнопленные были сохранены в трудовых лагерях Гулага и использовались, чтобы построить Железную дорогу Магистрали Байкала-Амура, несмотря на требования Советов, что это усилие было работой трудолюбивой Молодой коммунистической Лиги. То, что строители были японцами, ясно из традиционного стиля архитектуры, привыкшей в Kvitok к станциям Vikharevka на Tayshet-братской линии, все построенные с 1946 до 1948. Российские заключенные иногда видели, но редко приближались к японцам. Языковой барьер, конечно, мешал общаться. Более существенный, однако, была опасность, что попытка говорить с японским заключенным могла бы дать начало обвинениям шпионажа и удлиненного предложения." Оч. деликатно звучит последняя фраза: "удлиненного предложения".

Серый: Ещё варианты? Шутю...:-) Ладно ,с Вихоревкой понятно, а Kvitok - что за станция такая, по архитектуре надо смотреть, как из текста следует. Не Чуна? Старые вокзалы надо.

Павел: Серый пишет: а Kvitok - что за станция такая Да нет.. Станция прям такая есть.Маленькая правда.. Хм.. пробежался между: Тайшет-Вихоревка,нет такой станции! Городок Квиток есть. Надо карты СССР глянуть..

Серый: ЖД севернее поселения Квиток идёт. Мож раньше другой маршрут жд был? Или на жд так разъезд близлежащий обзывали? Так то там километров 5 будет до Невельской http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.092725&lon=98.481102&z=13&m=b

Павел: Серый пишет: Мож раньше другой маршрут жд был? Вот ведь!.. Куда ни плюнь -везде "в огорде бузина" -расследования требует. Но топоним Квиток оч. на слуху почему-то..

Серый: Госпиталь там был так то. Жд не было. http://as.baikal.tv/pages/news/one.php?id=10968&date=2002-08-07

Павел: Трагически-дедективный конец художника Попкова. Надо полотно поискать,приклеить.

Серый: Одну картину только его и знаю - "Строители Братска" (здесь пост от 02.03.12 и 24.03.12 (в Италии)) .

lili: Попков Виктор Ефимович 1932-1975 Виктор Ефимович Попков родил-ся 9 марта 1932 года в Москве, в рабочей семье. Детство будуще-го художника, как и детство многих его сверстников, прошло под знаком войны. В 1941 году на фронте под Смоленском погиб его отец. Мать художника одна подняла четверых детей. Виктор Ефимович закончил Московском государственном художественный институт им. В. И. Сурикова, графический факультет. Художник Игорь Обросов писал: "Виктора Попкова увлекала глубина жизненных явлений, постоянные поиски, изыскания непреходящих духовных ценностей. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он, скорее, низвергался вниз. Такое стремительное движение в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Он увлекал за собой то, что живо, неравнодушно, дерзновенно и направлено к постижению тайн природы и души человеческой". Жизнь Попкова В.Е. оборвалась трагически рано. Он прожил 43 года. Посмертно ему была присвоена Государственная премия СССР. Отцовкая шинель. Бабка Анисья Двое. В Мытищах в худ музее есть его мемориальная комната

Павел: Наверное,котлован первой очереди. Т.к. виден мыс Пурсей и ряжи поперечной (или продольной) перемычки. С годами т.Вашля чуть напутал.В 1958-м уже начали возводить мал. бетоновозную.

Серый: По- моему ряжи были только для продольной перемычки, остальные - "отсыпные". Не, ну хоть сосну бы что-ли нарисовал где - и скалы мелкие какие-то. Не , я всё ж фотографию больше уважаю :-)

Павел: Серый пишет: остальные - "отсыпные" Точно! Это тов. художник меня с пути сбил! Кст.,уж слишком -"Я художник,я так вижу!"(С) Ряж похожий на перевёрнутую лодку.Экскаватор вот-вот назад завалится..



полная версия страницы