Форум

История города в фотографиях (продолжение)

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 372, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

alex_pok: Павел , "берег к пляжу" - так и берег и пляж появились только после затопления! А до этого просто плавный спуск был, который на такой фотографии не сильно выделяется. Всякие обрывы возле берега появились видимо от того, что несколько лет воду поднимали очень высоко, на несколько метров выше чем сейчас каждую осень. Вот в прошлом или позапрошлом году осенью вода поднялась почти до линии обрывов. Ну а второй ряд резких неровностей от насыпи железной дороги. Сейчас подумал - а почему собственно это левый берег, а не правый? У меня такая же фотография нашлась, только перевернутая! Посмотрел остальные фотки - не нашел с этим этапом строительства. Единственное, что более менее указывает на левый берег - скалы, рельеф не тот и высота меньше. blin пишет: А вот куда шла эта дорожка? Я думаю с одной стороны от (база возле падунского сужения): и до базы на будущем 7 микрорайоне (в районе заправки) - судя по фотографии она появилась при начале строительства ГЭС и просуществовала в таком виде до, по крайней мере, года 70, когда Энергетик уже вовсю строился.

SergeS: alex_pok пишет: Сейчас подумал - а почему собственно это левый берег, а не правый? Потому, что ГЭС начали строить с правого берега.

Серый: Так как раньше нынешний Падун не имел водной преграды справа по снимку, море же ещё не было заполнено, возможно это была более короткая дорога в него, потом её затопило. Но что-то склоны этого залива слишком уж крутые для дорог?? Это фото возможно снято с этой дороги в сторону ГЭС И это где-то там же (любит. фото )


alex_pok: SergeS, ну то, что ГЭС начали строить с правого берега я знаю :) Я хотел сказать, что не смог найти фотографий с ЭТИМ этапом строительства - мост через узкую протоку, у которой укреплены края - но по скалам все равно понятно, где какой берег. Серый, фото в моем предыдущем посте скорее всего сделано с Пурсея, а ближе к основанию будущей плотины виднеется какая-то небольшая база. Вот видимо к этой базе и вела дорога. Ну а оттуда она наверняка вела уже в старый Падун. А то, что склоны крутые - так дорога ведь не резко вверх шла, а как бы вдоль склона, постепенно поднимаясь. Вот интересно, как ездили по дороге (которая идет по прямой, сразу в гору) между Пурсеем и левым берегом? А прошлой весной у нас катался УАЗ-буханка по берегу (металл искали), так он спокойно по этой дороге заехал, хотя там сплошная глина. Первое фото явно снято с Пурсея. А вот второе очень интересное! Снято точно с левого берега, недалеко от той дороги. Вот моё фото, сделанное примерно с этого же места. А второе фото есть большего размера? Не совсем понятно, что на переднем плане - камни или земля вперемежку со стволами небольших деревьев? Можно было бы найти тогда это место, сделать фотографии и получить интересный эффект - например оставить часть старого и часть нового, или еще что-нибудь!

SergeS: "На переднем плане" - подтаявший снег на обочине дороги. Его зимой грейдером счищали, а теперь он тает, т.к. весна. А фото - http://i058.radikal.ru/0812/c4/8f5b1cb224ef.jpg - это пос. Зелёный.

Павел : "А фото - http://i058.radikal.ru/0812/c4/8f5b1cb224ef.jpg - это пос. Зелёный." -это скорее Заверняйка:амбары,"капитальные" заборы,огороды. А Зелёный (по-цвету палаток) был ближе к створу -под горой.

alex_pok: Павел , а при чем тут Завирняйка? Там ведь написано "Падунское сужение". Павел пишет: А Зелёный (по-цвету палаток) был ближе к створу -под горой. А куда стрелочка на фото указывает? Это же вроде старый Падун? ----- Похоже насчет того, что дорога из Энергетика ведет к какой-то базе у подножия ГЭС, я нафантазировал - скорее всего она просто вела к старому Падуну, в обход мыса Пурсей.

Павел : Алекс,"Старый Падун" -не было такого названия. Был временный посёлок Зелёный: состоящий из палаток и деревянных двухэтажок (как сейчас в Падуне). И был (есть) Постоянный,в будущем Падун. По-поводу дорог,по-моему,гиблое дело.. Хотя можно собрать все фото "с уходящими в воду дорогами" Но существенно ли это?

alex_pok: Павел , а как же тогда Падун, обозначенный на карте 1946 года? Ведь он находился в зоне затопления. По поводу "уходящих в воду дорог" - а вдруг сделаюсь археологом и отправлюсь на поиски ржавых гаек и рессор вдоль этих дорог? Вот на карту попробовал нанести, то что можно увидеть на фотографиях.

Серый: Мне кажется ,что Заверняйка была где-то возле Старого Братска, а на фото скорее всего начало старого поселения Падун.

blin: На да, Заверняйка это напротив современных Порожек, под водой, тама станция такая была, а Порожский когда начали строить назвали Нагорным

Павел : Имею в виду тогдашний сленг.. Заверняйка -да глянул,ближе к ст.Братску.. А по карте 1946г.,получается,что захвачен кусок (как ни крути ст.Падуна ),а на дальнем плане Зелёный.. Вот одна из дорог,из серии: "концы в воду" А здесь,как у Кальянова: "А Ангара всё прибывает". Остатки Зелёного.. Остальные... Фрагментик дороги.. С Падунского мыса..

blin: Вот где, ты их все время откапываешь. Я говорю пора книгу писать по нашим рассуждениям

Павел : Книгу.... Тут приятеля с Братска хотел подключить:дал ссылку.. Говорит,сумбур,дескать, у вас (у нас).Нить он видетили потерял. Темнота! Чуть позже сам решил освежить наши изыскания. С "нитью",действительно,как-то напряг.. Серый,подавал мысль-систематизировать,а кто возмётся?.. А может в этом сумбуре и есть какой-то глубинный смысл? Может В.Герасимова подключить,пока змий его не одолел?.. Товарища просил съездить к нему: "Летопись.." взять. Взял,заодно умудрился его сфотать.. Состояние как у любого творческого человека,которого не поняли,или не приняли. Где нибудь для своих размещу..

alex_pok: Ну а откуда у нас могла взяться нить? Тема ведь называется "История города в фотографиях". Появилась интересная фотография - её и обсуждаем! А насчет систематизации - можно это по разному сделать. Например обозначать на карте 46 года места, дороги и жд, которые в этой теме нашли. Может даже сделать интерактивную карту, тыкаешь в Падун, а тебе фотографии и краткое описание. Или сделать что-то вроде брошюры - летопись и вставленные в нее фотографии (например: "23 ноября. В 16 часов 30 минут на станцию Осиновка прибыл первый товарный поезд. Новая ветка соединила правобережный участок строительства электростанции с железной дорогой Тайшет - Лена.", показать на карте эту жд, приложить фотографии). Только это разрастется в увесистый томик и, если его напечатать, выйдет в копеечку!

blin: Да, с нитью конечно проблема, ну мы-ж так вот и ведем диалог, действительно, что нашли, то и поместили. Не знаю, но мне кажется, наши ветки интереснее, чем музей БГС, он какой-то официозный и состоит в основном тож из фотографий, но фотографий ударников. А мне вот у SergeS нравится фото где военный стоит, оно как-то более жизненно и отражает ту эпоху, как мне кажется. А семилетку досрочно, и парень с такой классической прической конца 50-х А женщины в старом Заярске у ЖД и демонстрация в Осиновке. Официальные фото они красивые, но свои более жизненные.

Павел : А вот товарищ в классической кожанной фуфайке...

blin: Куфаечка пропитана соляркой, аж на ч/б фото блестит. Интересно сколько был ресурс у этих тракторов, ведь грести эти булыжники не сахар.

blin: Это где интересно, вроде пишут что БАМ click here

Павел : Да там товарищ в комментах написал.. Но смешал всё в кучу. Это скорее Сталин хотел от Норильска,и далее по-северу,почти вдоль океана.Но не заладилось,понимаешь, -плывуны...

blin: Малость не в тему но, это какже он учавствовал в прокладке ЖД ветки (в младенческом возрасте что-ли ) Иван Иванович родился 9 июля 1945 года в селе Черниговке Приморского края, вырос в шахтёрском горо-де Черемхово Иркутской области. В школьные и студенческие годы, учась в Иркутском государственном медицинском институте, он всегда находился в центре общественной жизни: работал секретарём комсомольской организации, был членом горкома комсомола, в составе стройотряда участвовал в прокладке железнодорожной ветки Тайшет — Лена. Источник Тоже обалдеть можно, герои комсомольцы Сохраняя верность идеалам юности, Ярослав Лонский пытался получить направление на Дальний Восток и даже добился приглашения на работу в Уссурийск, но политотдел и система МВД не позволили ему воплотить давнюю мечту в реальность. Летом 51-го был обнародован призыв партии к комсомольцам-фронтовикам о необходимости индустриализации восточной части нашей страны. Откликнувшись на призыв, как и большинство других комсомольцев, Ярослав Францевич отправился на строительство участка «Тайшет-Лена» БАМа по путевке ВЛКСМ. В то время, вспоминает Ярослав Лонский, только начинался процесс формирования комсомольской системы, и были необходимы опытные организаторы. «Я прибыл сюда – на тогдашний третий строительный участок «Тайшет-Лена» 8 августа, начальнику которого Николаю Кикалову уже позвонили из политотдела по месту отправки и рассказали о том, что «я хорошо знаю комсомольскую работу», – делится воспоминаниями Ярослав Францевич. - После чего я получил должность секретаря комсомола всего 3-го строительного участка, который на тот момент времени протянулся аж на 380 километров. Но никаких особых привилегий в связи с этим назначением испытывать не приходилось. источник

SergeS: Про младенческий возраст: видимо здесь имеются в виду "вторые пути". Хотя... Мимо Братска, их строили вроде в конце 70-х. А Николай Кикалов был нашим соседом в Осиновке, жил в соседнем коттедже.

blin: Снимок понравился Правда это Усть-Илим

Серый: А заброшенная дорога - это точно, наверно - по северам - Игарка-Дудинка вроде, я где-то видел, что там целый паровоз нашли на рельсах в глухой тайге и остатки лагерных бараков, даже типа музей хотели открыть, а недостроили только из-за смерти Сталина вроде. Фотки, конечно, класс. Вот ещё бы со дна Байкала подняли старый аглицкий паровоз - очень хоцца на него взглянуть, утонул при крушении.. Про ту дорогу http://www.sibai.ru/content/view/1159/1304/

Павел : Монтажник видимо сам перильца спроворил,коли так уверенно облокотился -над торчащей арматурой.

Павел : Мрачноватая картинка.. Ворота с надписью дугой: "Оставь надежду всяк..." И будет полная ассоциация с известным немецким пенитенциарным учреждением

Серый: Да, а ещё очень непросто сказать ,что это - левый берег или правый, не за что глазом зацепиться... И наверху в конце - что за домик с "колоннами"??

Павел : Лев. берег. КраЗ виднеется:в горку пополз.. (на пред. фото) А вот и строения.. А вот и "колонны" нашлись:компрессорная какая-нибудь...

blin: Да все проще, начали строить с правого, соответственно на снимке, не видно стройки, значит левый

Павел : Кстати,может кто в курсе?.. Фред,книгу написал:хоть о чем творение;кто в руках держал?..



полная версия страницы