Форум

История города в фотографиях

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 378, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

КСЮ: Фотографии здоровские,лица счастливые))А где же такой корабль или что это такое подводное))

Павел : ул. Приморская,с территории АТУ-2.. Lis

Щепка: Да нормальная девушка с вибратором, мы после техникума строили Артек (зимой), были и вибраторы , и носилки с цементом, да и много всего "страшного", но настроение было бодрое, не то что сейчас - в кресле руководителя с больной спиной.


Виктор: Отличные фото!! Спасибо Вам Братчане!! Аж ностальгия душу рванула ...

Павел : ~62г. Хорошо видны водоводы к турбинам,и "голые" ещё шандоры. Ангара поднялась почти до верхней точки береговых скал (h ~90м) Прилегающая акватория ГЭС огорожена бонами-плотами -зачем? Так вот откуда появились правобережные "острова"!.) Это ж сколько гравия перелопатили... L-2990м., h - ~25м. -насыпной плотины!

Petrovich: Паша , ложе будущего водохранилища чистили , но мусора - то до фига оставалось ( плавучего) ,вот , дабы ОНО в водоводы не попадало,а тогда еще турбины монтировали ... Для того и боны...

serg111z: Не ожидал, что фотографии у вас выложены такие! С вашего позволения сохранил сеебе некоторые на компьютер.

КСЮ: Уважаемые фотографы,а может быть кто-то из вас имеет фильмы о строительстве Братска,Усть-Илимска(ГЭС,заводов,авто и желдорог)мне было бы интересно приобрести.

Павел : КСЮ Я же спрашивал,но никто не среагировал -убрал объявление. Док. фильмы 57-62гг. К сож. некоторые без звука..

КСЮ: Павел,что за фильмы?В личку,плиз))) не видела объявления,наверное поздно пришла...

Павел : Любители истории,подключайтесь! .. Есть мост,но где он стоял и когда?... Моя версия: -мост был возведён при строительстве ж/д ТАЙШЕТ -ЛЕНА .Нач. стройки 1938г. (с перерывом на ВОВ) Участок ТАЙШЕТ-БРАТСК,был сдан в дек.1947г.Видимо,чуть позже и был построен мост через АНГАРУ,но прослужил недолго -попал в зону затопления.Стало быть фото на рубеже 1950г. По слухам: перевезён в УСТЬ-ИЛИМСК,где действует и поныне. Кстати: отрезок ж/д пути от НЕВИНСКОЙ (?) до БРАТСКА-1 строили японские военнопленные.Ст. ТОРЕЯ носит имя японского военного инженера,который спроектировал трассу в районе этой санции. (Л.Мухин. "Уголок империи ГУЛАГ")

Павел : Братские товарищи -картой пособили:почти ясно где мост стоял -ниже стрелка ОКИ и АНГАРЫ. кроп Лучше скачать и увеличить -отл. видно.

Ох,рана: Спасибо, Павел, что пригласили на этот форум, хотя ,кажется я сюда заходил в самом начале его жизни. Увидел редкие фотки старого Братска и сразу полюбил форум и зарегился Люблю наш Братск, пожалуй даже больше самого прекрасного города России -Санкт-Петербурга. У нашего города небольшая, но красивая история - его строили прекрасные люди, для которых не было ничего невозможного. Жаль угробили старый Братский форум - там все эти "загадки" коллективно разгадывались, но история -штука бесконечно загадочная, решив одну, получаешь десять новых загадок, и желание искать ответы ещё сильнее возгорается. По мосту. По карте кажется, что он шёл из середины Старого Братска на тот берег. Но это только на первый взгляд.Если присмотреться, то ниже по течению есть ещё одно его возможное местонахождение -перед Братским порогом, а из Братска на тот берег была паромная переправа.Возможно? -возможно! Имеем две фотографии этого моста, из обоих видно ,что по берегу к мосту идёт Ж.Д , по карте - к старому Братску ж.д. шла именно вдоль берега, а та линия, что идёт к "баракам" -явно -простая дорога, есть ещё дорога в Падун. Мост эксплуатировался 10 лет, затем был разобран, перевезён в Усть-илимск, где и служит дальше мостом через Ангару -тут секрета нет. Вопрос - где же он всё таки стоял?? Наш мост в Усть-Илимске(фото Глазунова А.)

Павел : Ох,рана спасибо за участие

Ох,рана: Глянул ваши фото паромной переправы - там ж.д на многих видно -вдоль берега и с той и с другой стороны, но с мостом вопрос всё равно не проясняется. Я склоняюсь к 2 варианту - ведь за паровозом видно два острова, а мост гораздо далее, если ,конечно , это левый берег

blin: Очень интересная фотография моста. К сожалению не могу найти сторожил, которые-бы внятно могли объяснить где находился мост. На карте 1946 года, только проект дороги и моста, поэтому ей руководствоваться сложно. И еще при строительстве ГЭС, когда еще моря не было, то была проложена ЖД ветка после моста по правому берегу к строительной площадке ГЭС, поэтому вообще очень трудно понять откуда сделан снимок моста с паравозом.

Ох,рана: Паромная переправа имеется на фото Павла Б в этой же ветке в теме "Мои фотоальбомы", сколько ни разглядывал-то ж место как и у моста не определишь. http://www.radikal.ru/USERS/ae28a62d8f6c49c1b62cdf8e1eb9df16/bratskaja-gjes -здесь эти фото и куча других, не менее интересных (Павел Б не должен же возражать против такого повтора)

Павел : Ох,рана Всё-таки склоняюсь,что мост -согласно карте: на стрелке рек -о.Малый (ближе к лев.бер.) И остров как раз имеет заливчик (на фото виднеются два мыска КАЖУЩИЕСЯ отдельными островами) . Тогда очень похоже.... Настораживает,зачем ж/д вести дальше -вверх потечению (по лев. бер.),но может объяснит -этот кадр . Причал (порт),и это ответвление всего лишь тупик. Паром же,вроде,легко привязать. Лев.бер. -недоезжая нынешней лодочной ("нынешней "-15 лет назад). Поверху,по скале -теперь дачи. Пр. бер. - ГИДРОТЕХОТРЯД,примерно. Зимой на линии парома действовал зимник.... Вероятно,не утверждаю...

Ох,рана: Я тоже начал думать, что ниже Братска по Ангаре -это или линия ЛЭП или связи - там самое узкое место, ведь идёт же она по берегу туда -линия с точками. Переправа же явно за ГЭС - там характерные скалы, да и островки на Ангаре видны.Там ,кстати-ЛЭП с опорой - она и сегодня стоит . По мосту пока всё ж не ясно -все кадры с одного берега, а что на другом не видно. Если это и правда с правого берега снято, то жд по берегу - в пользу версии blin, он же говорит -там должна она была быть -от моста до стройки или ещё дальше. Как уж они между скалой и водой протиснулись?

Павел : Паромная избушка с флагом,на правом,на фоне сопки (сейчас там телевышка),ну и гравзавод -ныне порушенный.

Ох,рана: Если это левый, то за этой "скалой" должен был быть Старый Братск, из которого по карте мост шёл на правый берег.Тогда новые загадки - что тут делает паровоз с рельсами, хотя по карте есть надпись -"кирп." -возможно кирпичный заводик здесь был, который для Николаевского з-да кирпич выпускал кварцевый? И второе -неужели на дне есть такая скала - как раз посредине моря выходит, или из-за неточности карт -это здесь Дунаевский мыс пока не затонул? Эх ,карту бы промера глубин иметь, а то всё на глаз.

Павел : Вот,вот -эта ж/д ветка в "неположенном" месте,меня и смущает...

Ох,рана: Заработал старый Братский форум( может после моего "пендаля" ) Там была ветка -"История", в ней темка -"Легенды и мифы Братска" -перечитал с удовольствием, кому интересно: http://forum.bratska.ru/oldforum/viewtopic.php?t=3309&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=c925447173973a4d256e3179e88651fb где-то и про мост было-надо искать. Блин ,убил бы этих форумоубивцев, ей бо...

Павел : Ох,рана расстроил малость(ссылкой) -думал,оригинален в поисках моста Но,опять же подстегивает -пока,результата нет. Версию blina не подверждает -это фото. С пр.бер. к ГЭС "по низу",дороги не было,никакой.(имеется ввиду -до ГЭС) И как ж/д шла дальше,по пр.берегу -от старого Братска? Если:" 23.11.55г. на ст.Осиновка прибыл первый поезд.Новая ветка соеденила правобережный участок с ж/д Тайшет-Лена"... Герасимов "Летопись Братска" (какая "новая ветка",если ГЭС ещё не построена?) В таком случае, где проходила старая... Дурдом! Получается где-то между Ангарой и правобережной сопкой (по нынешней Зябе) И какими огородами ветка заходила непосредственно в Осиновку?

Ох,рана: Видимо -по берегу, но не у уреза воды, нас фото моста сильно смутило -там точно вдоль речки шли рельсы. Может, конечно, и не было ветки "мост" -"стройка", а это была сегодняшняя дорога жд, но очень уж хочется там что-то найти -"хоть одну шпалу" Интересен всё ж мост, а особливо -паровоз, тут Putnik сообщал, что на Николаевском под водой водолазы видели якобы "паровоз на рельсах", может и жд до Братска всё ж была -ведь завод выпускал и рельсы, а долго ли их проложить в ближайшее поселение? И за кирпичом опять же ... Из первоисточников В.Герасимов "Братск-Острожный " -" ...из печи мартена, построенную из кварцевого кирпича,сделанного на местном сырье/ возле д. Пьянова/". Где бы достать фильм Иркутской студии кинохроники -"Битва у Падуна", я слышал -они там всё почти уже оцифровали-весь архив, выложат куда или уже?

Putnik: Ох,рана: Цитата: " Veta Татьяна Веденеева 05.03.08 17:48 98575 Putnik [98573]: Исключительно ради тебя позвонила в студию кинохроники. Есть у них этот фильм. Ещё есть архивы с 1939 года. Чтобы договориться о чём то конкретном, надо позвонить в студию кинохроники по тел (3952) 20-04-43 или 20-05-09." Есть кто-то, кто реализизует?... Карты очень интересно было бы ещё :)

Putnik: Кирпич по-меому на николаевском и делали

blin: Так. Ветка от моста по правому берегу к правобережной стройплощадке, выходила примерно где насосная теперь зябская стоит или даже чуть восточнее, эта ветка ни какого отношения к существующим теперишним рельсам в Осиновке не имеет отношения. Паромная переправа в старом Братске была где само село Братск и ЖД в старый Братск заходило.

Павел : blin Где-то же здесь (на выстреженном,будущем ложе) должна подходить ж/д к стройке? Охрана,на этом кадре прим. 7,8 опор БОЛЬШОЙ БЕТОНОВОЗНОЙ,на твоём,чуть больше -т.е. временной промежуток, небольшой... Ангара свободно течёт меж быков. Похоже на монтаж -НО ЗАЧЕМ?! Снимок-то старый... Падунские пороги -на снимке,или они находились ниже ГЭС -перед "островами" Какие-то из этих домиков ,"плавают" на снимке Охраны -если ф/кадр настоящий.. Надеюсь: это,просто -причал,а не очередная паромная загадка в Зеленом городке..

Ох,рана: Не в моей правда темке, но по снимку -за год до начала наполнения Братского моря ,а именно 22 июня произошло наводнение на Ангаре( что страннно) -снимок явно с того события.(Герасимов "Летопись Братска"). Строители отстояли сооружение гидроузла (какие люди были!!). А когда 1 сентября 1961 началось рождение моря -в редакции не нашли подходящего снимка,наверно и создали этот коллаж. И вряд ли там уже эти домики стояли ...Так, что снимок -реальный, но с места ЧП, а молния - с другого события. Так и подмывает сказать -элементарно , Ватсон,да где там - сам тут весь день в источниках сидел, пока решил этот ребус. А пусть другие на моей темке голову поломають...



полная версия страницы