Форум

История города в фотографиях

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 378, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

SergeS: Обещали мне тут ветеранов опросить, возможно удастся проникнуть в архив Ангарстроя. Пока есть информация, что мост был в районе Заярска.

blin: Ага, а где ж тогда Заярск

Павел : SergeS Как,паромная...? Это-ж мост,должен быть. И вот бы продолжение, этой карты... Куда дальше идет ж/д (по пр. бер.)


SergeS: blin пишет: Ага, а где ж тогда Заярск F А Заярска, на карте 46 года и нету. Он был выше по Ангаре. И ещё. Приблизительно в 42-м году, где-то тут разбирали ЖД полотно и отправляли в Сталинград.

SergeS: Павел пишет: И как ж/д входила в Осиновку,когда мост существовал? Когда существовал мост, Осиновки, на нынешнем её месте, не было, совсем. Дом в котором я живу, был перевезён в Осиновку из Старого Заярска и заново построен на его теперешнем месте в 1961 году.

Ох,рана: И где ж он был ,правда? Тут ещё карту земляк давал из атласа командира РККА (довоенная) -Иванов ,кажется. Сам сканировал - но мелковата и Заярска нема.. Но на ней есть Красный Яр, так может где-то рядом..

lilac: прикольно, я впервые увидела как выглядела моя улица до моего рождения :) я по Иркутской жила, бараки при мне сносили последние, это в конце 80-х... и дом пионеров тоже, я еще туалет при нем уличный помню :)

Ох,рана: Дико извиняюсь, знаю ,что всем надоел уже. Нашёл -таки описание строительства жд http://www.slovo.isu.ru/ud/angarlag.htm

SergeS: http://info.irk.ru/kraeved/gulag/angarlag/pravda.htm - тут есть кое что интересное. То-же самое, что и у Ох,рана

Павел : SergeS пишет: Осиновки, на нынешнем её месте, не было, совсем Хоршо... А где ж,была ст.Осиновка? На которую: "23.11.55г. прибыл первый товарный поезд. Новая ветка соеденила правобережный участок,с ж/д Тайшет-Лена" (Герасимов.) И через что,она соеденилась.. (коль соединилась,значит,прежде мост сломали) А БОЛ.БЕТОНОВОЗНУЮ,-ещё не построили. И как?!... Серый,прочёл... Насколько понял: с 55- 61гг.,ж/д вообще не было -разобрали!

SergeS: Ох,рана пишет: И где ж он был ,правда? Тут ещё карту земляк давал из атласа командира РККА (довоенная) -Иванов ,кажется. Сам сканировал - но мелковата и Заярска нема.. Видимо стратегический объект, вот и нет на карте. Пристань Заярск Восточно-Сибирского пароходства, находившаяся в Братском районе, сейчас затоплена. Но в период Великой Отечественной войны являлась единственным транспортным узлом, связывающим северные районы Иркутской области и Якутскую АССР с Большой землей. Через пристань Заярск перевозились все грузы для Якутии и золотой промышленности Иркутской области, осуществлялись основные перевозки пассажиров. Взято с http://vihbiblioteka.narod.ru/bratskiyrayonvgodivoyni.htm

SergeS: Заярск, с., Нижнеилимский р-н - возник в 30-х годах как пристань и перевалочный пункт на берегу Ангары в местности за яром, отделенной яром от с. Бол. Мамырь.

Ох,рана: Ещё Заярск, с., Нижнеилимский р-н - возник в 30-х годах как пристань и перевалочный пункт на берегу Ангары в местности за яром, отделенной яром от с. Бол. Мамырь. Теперь тоже пристань на берегу Братского моря.

Павел : "Пристань Заярск".. Может,это и есть паромная переправа -согласно,уже,двум картам!

Ох,рана: Павел , нет построили вторую - "ветку выноса жд из зоны затопления", разобрали позже, вместе с мостом. Там и аэродромчик был, который даже использовался при перегонке "Дугласов" из Америки!! В августе 1942 года в Красноярское управление НКВД поступило указание об организации оперативно-чекистского обслуживания воздушной трассы Фэрбенкс-Красноярск, по которой перегонялись самолеты из США в СССР. Техническая часть была поручена Военно-воздушным силам Красной Армии и Главному управлению Воздушного флота. Для организации и руководства всей работой по перегонке самолетов (воздушная трасса Фэрбенкс-Ном-Уэлькаль-Сеймчан-Якутск-Киренск-Красноярск с запасными аэродромами Берелех, Зырянка, Хиндыга, Алдан, Витим, Заярск, Канск) в соответствии с решением Государственного комитета обороны от 1 августа 1942 года было создано Управление Красноярской воздушной трассы с местонахождением в Якутске и с подчинением начальнику ГУГВФ генерал-лейтенанту авиации Астахову.

SergeS: А-а-а, на этой картинке видно, что могло быть два моста.

Павел : Во архивариусы шпарят -в унисон!!! Уже, согласен совсем,но где-же "ветка выноса" пересекала Ангару, с 55 по 61гг.?!!! P.S. карту,позже увидел... и обомлел! Получается:пресекли Оку,потом Ангару

Ох,рана: Нигде, т.к. это было 2 отрезка - от Моргудона до ГЭС и от ГЭС до Видима. Вот Serges накопал так накопал - а ведь могло быть и так -тогда фото моста опять под вопросом

Павел : Во-во,тут,уже КОНЕЦ замаячил -в виде местонахождения моста... А тут,ещё -два корячатся!!! Ну,SergeS!...

SergeS: Осиновский вокзал. (С) http://www.trainsim.ru/forum/showpost.php?s=d7982b5e0e6326cfd0dd017e2d3aaa31&p=7287&postcount=52

SergeS: Во! Станция Гидростроитель введена в эксплуатацию в 1961 г. Обход через Братск (37 км) Моргудон - Новобратск - Галачинский Справка: до постройки Братской ГЭС поезда шли по данной ветке до станции Братск, бывшей тогда главной пассажирской станцией города, а затем по мосту через р. Ангара, вдоль ее правого берега, вверх по долине р. Видим и выходили на современную трассу в районе ст. Видим; позднее был построен новый путь через плотину Братской ГЭС, а после образования Братского водохранилища отрезок до станции Братск стал тупиковым. Позднее он был продолжен до о/п Новобратск, расположенного в центре города, а не доходя 1 км до тупика отворачивала новая грузовая ветка, выходящая на главный ход БАМа на рзд. Галачинский; в результате этого центр Братска остался без станции поездов дальнего следования и жители центральной части города вынуждены использовать станцию Анзеби; Поэтому на развилке, находящейся на 20 км, было начато строительство вокзала Новобратск, который должен был стать основной пассажирской станцией города, но отсутствие финансирования не позволило довести это начинание до конца; некоторые электропоезда следуют из Новобратска не в сторону Моргудона, а в сторону Галачинского - они проезжают 1 км до развилки, машинисты переходят в другую кабину и электропоезд, меняя направление движения следует на восток, выходя на главный ход БАМа. Весь обход находится на территории Иркутской области. Смотрим здеся - http://www.transsib.ru/way-bam1.htm

SergeS: Ещё. ...Потом меня перевели на 316 мужскую колонну, когда нужно было срочно построить дорогу от Братска до Заярска. А получилось это так. Строительством маги-страли Тайшет-Лена в то время руководил генерал Гвоздевский, который жил в Мо-скве. Управление "Ангарстрой" тогда (это было в 1949 и 1950 году) находилось в Братске. От Братска до Заярска велись подготовительные работы для строительства железной дороги, строился мост через реку Кежму. Однажды уезжая, генерал Гвоздевский дал команду, чтобы к следующему его приезду, управление "Ангарстроя" было уже в Заярске. Работа была слишком тру-доёмка. Переехать до следующего приезда генерала не успели. Встречая Гвоздев-ского в Братске, вышел навстречу начальник Управления. Генерал, даже не выслу-шав доклада заявил: "Моё управление в Заярске. Давайте немедленно катер и паром!" Паровозик и его вагон поставили на паром и катер потащил его в Заярск. В Заяр-ске генерал Гвоздевский приказал определить место, где будет железнодорожная станция. От места будущей станции уложить рельсы и на рельсы затащить паровоз с вагонами. "А теперь мне давайте дорогу. Мне нужно ехать в Москву", заявил гене-рал. Люди, выбиваясь из сил работали до пота - нужно было спешить. По уложенным двум, трём звеньям рельс Гвоздевский двигался вперёд. Доехав таким образом до реки Кежмы, где были установлены только опоры, забетониро-ванные для моста. Длина моста должна быть 100 метров. Гвоздевский распорядился сделать шпальные клетки между опорами. По шпальным клеткам уложили рельсы. Он переехал речку и так, двигаясь, с остановками, доехал до Братска. Там на пароме его перевезли на другую сторону. Отрапортовав, что приехал из Заярска, генерал отбыл в Москву. После его отъезда, пришлось всё разбирать и строить основатель-но. В то время на 316 колонне работал вольнонаёмный прораб Слепнёв. Зарплата его (в старом исчислении) была 2250 рублей. А на установку железобетонных пролётов на мосту - очень серьёзную работу, вызвали меня из 314 колонны - заключённого с окладом 900 рублей, (что по новым деньгам равно 90 рублей.) получающим 900 граммов хлеба и баланду. В помощь мне дали 25 человек строгорежимников с 25-летними сроками. У этих людей тогда были только номера, без фамилий. Вот мы и строили, сколько было сил. Наша бригада готовила мачты, чтобы разгружать забетонированные пролётные строения мостов в Братске, весом 120 тонн каждое. На установку пролетного строения давали только сутки. После установки всех пролётов, члены этой бригады уехали. (c) http://serbsky.bratsk-city.ru/index.php?id=m1

Ох,рана: У известного Братского краеведа В.М.Рудых в книге "Город Братск" читаем: """""...В четырёх километрах ниже села Братска в первый год на трассе организуется специальное подразделение по возведению моста.Здесь на левом берегу возник населённый пункт Мостовое, а на другом берегу - разъезд Ангарский. ....Паромная переправа здесь действовала круглые сутки. На барже-пароме одновременно переправлялось пять гружёных или порожных двухосных вагонов. На паром их ставил и выводил паровоз , для которого были сделаны на берегах специальные тупики, примыкающие к основной строящейся магистрали. Здесь ,за пристанью, по берегу Ангары, который косой вдавался в русло, был проложен железнодорожный тупик, приютивший привезённый одиноко стоящий паровозик. Прямо от пристани в гору тянулся Ангаро-Ленский тракт... Когда работы по отсыпке полотна развернулись по улицам Заярска, которые тянулись по берегу реки, и экскаватор срезал выступивший высокий яр, от которого получил название посёлок.... В семи километрах от Заярска строители возвели новый посёлок Заярск-2 """" Усё, силы кончилися -пошёл спать

Павел : Ого!.. За вечер,сколько накопали. День повышенной дОбычи,был!... Впору ГРАМОТУ готовить,переходящую

SergeS: А это что?

Павел : SergeS Это ж паромная переправа.Ниже моста,согласно документа...(карты РККА) Хотя,... поэтому и "переходящая"

Ох,рана: Выходит - всё ж вариант 2 , мост перед порогом Братским был, а жд развилка на фото -это одна дорога в Старый Братск, вторая к паромной переправе для 5 вагонов, а вот к той ли, что в Старом Братске начиналась -есть сомнения, т.к. "Ангаро-Ленский тракт от пристани шёл в гору" - а по карте вроде по берегу - что ещё переправа что-ль была. А моста на картах нет и быть не может, т.к. одна 38 года где-то, вторая -46 года точно, а мост, как известно в 51 году построили. А чёрточка на карте - либо электролиния (над паровозом кстати провода видно), либо линия связи. Мост кстати тоже со льда начинали строить - ряжи тожи деревянные, потом видимо это дело и для гэс пригодилось.

SergeS: Я вот думаю, а что это вообще за карта (46г)? Откуда она взялась и кто на ней рисовал ГЭС и пр.? Может быть и мост там нарисован ручками, у порога братский?

Ох,рана: SergeS ,мост построили в 51-м, а карандашом обведены изолинии будущего моря и будущей ГЭС, кто выложил карту я не помню, но это кто-то со старого Братского форума (счас в архиве по адресу http://forum.bratska.ru/oldforum/ ). Есть и второй вариант этого "произведения" -наложение современной карты на эту старую - можно скачать здесь http://www.bratsk.xost.ru/index/maps/maps.htm там и другие карты есть и вроде их "автор " даже указан

blin: Товарищи, давайте по порядку. Мой вопрос, а гдеж Заярск, это сарказм, посмотрите в Гуугле, где теперишний Заярск, то старый был просто ниже к Ангаре. В 42 году, здесь никаких рельсов небыло, их разбирали возле Тайшета. Павел пишет: Хоршо... А где ж,была ст.Осиновка? На которую: "23.11.55г. прибыл первый товарный поезд. Новая ветка соеденила правобережный участок,с ж/д Тайшет-Лена" (Герасимов.) И через что,она соеденилась.. (коль соединилась,значит,прежде мост сломали) А БОЛ.БЕТОНОВОЗНУЮ,-ещё не построили. И как?!... От моста на север была проложена ветка к Осиновке и по ней прибыл первый товарный поезд. Схема, не карта, со всякими ЛАГАМИ это вообще не понять что, возможно даже по проектам строительства ЖД Ох,рана пишет: """""...В четырёх километрах ниже села Братска в первый год на трассе организуется специальное подразделение по возведению моста.Здесь на левом берегу возник населённый пункт Мостовое, а на другом берегу - разъезд Ангарский. ....Паромная переправа здесь действовала круглые сутки. Очень конкретно написано, по моему больше вопросов не должно возникать, т.е. перед порогом Братский. Конечно в Заярске тоже был мост, но через речку впадающую в Ангару, длина 100м и что Вы думаете это могло быть мостом через Ангару? Карту 46 г выложил Putnik Ох,рана пишет: "Ангаро-Ленский тракт от пристани шёл в гору" Он из Заярска шел в Гору. Теперишний Заярск Дорога из Заярска, предположительно бывшая ЖД ветка, но есть предположение, что дорога по Миндеям, это бывшая ЖД ветка. Место с надписью пар. на карте с Заярском



полная версия страницы