Форум

История города в фотографиях (продолжение)

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 363, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

blin: И даже центральная часть, на МДО есть немного таких домиков.

Серый: Описание плотины ГЭС, про "технологию" - то ж ничего Братская ГЭС им. 50-летия Великого Октября, одна из крупнейших в мире ГЭС. Сооружена на р. Ангаре в Падунском сужении вблизи г. Братска Иркутской области РСФСР. Строительство начато в 1955, в 1961 пущены первые 4 гидроагрегата. Проектная мощность ГЭС 4500 Мвт. Средняя годовая выработка электроэнергии 22,7 млрд. квт·ч. К 1967 мощность станции достигла 4100 Мвт. В здании ГЭС установлено 16 гидроагрегатов с мощностью по 225 Мвт и 2 гидроагрегата по 250 Мвт. Турбины вертикальные радиально-осевые на напор 100 м и частоту вращения 125 об /м. В состав гидроузла входят: русловая бетонная плотина гравитационного типа длиной 924 м и максимальной строительной высотой 124,5 м, состоящая из станционной части (длиной 515 м, в которой расположены 20 водоприёмных отверстий и напорные трубопроводы), водосливной (длиной 242 м с 10 водосбросными отверстиями) и глухих частей общей длиной. 167 м; здание ГЭС длиной 516 м, расположенное у низовой грани станционной части плотины и примыкающее к левому берегу; береговые бетонные плотины общей длиной 506 м; правобережная земляная плотина длиной 2987 м и левобережная длиной 723 м; открытые распределительные устройства на напряжение 220 и 500 кв., расположенные на левом берегу р. Ангары. По гребню плотины проходит магистральная ж.-д. Тайшет — Лена, а ниже — шоссейная дорога. Напорные сооружения общей длиной 5140 м образуют Братское водохранилище. Судоходные сооружения — объекты 2-й очереди. Взято с инета - возможны ошибки! Что за "судоходные сооружения" - не понял

blin: Их, судоходные сооружения, не построили ввиду ненадобности.


Павел : blin пишет: Их, судоходные сооружения, не построили ввиду ненадобности Как это нет надобности!.. Гоняли бы напрямки на РАКЕТЕ -Ирк.-Усть-Илимск.С заездом на наскальные рисунки!.. На Богучанах,что-то подобное с Гугля проглядывается... (проезд,проплыв,проход)

Серый: Глянул на МДО дома - 3 дома есть в ряд, но - на улицу всего по три окна, а не пять, как на фото!

Павел : Серый ,да Падун это скорее всего... Если на Набержной,то это отрезок от парка (ДК Ангара) и до коттеджей.На Гидростроителей: от пожарки и до ГАИ Выдержка,конечно не аргумент,что это Падун..

SergeS: Гидростроителей не подходит. На фото, дома стоят окнами на юг (см. тени).

Павел : Что ж,остаётся ул. Набережная... ----------------------------------------------- Нашёл про "намывную": Фотография взята не абы где,а непосредственно,из альбома этой самой ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ. [ С авторством фотографий в этом альбоме как обычно.. Никак!..

SergeS: Кстати, сейчас на мосту ГЭС наварили дополнительные решётки на перила, там где шондоры, практически до самой правой врезки. А когда через турбины производится уменьшение сработки воды (по выходным, например), внизу, из под воды, напротив гидроагрегатов, появляется квадратная, металлическая конструкция. Отец мне говорил, что это насосная станция.

Павел : Бывшая насосная,или действующая-подводная?.. А ещё гряда камней,иногда проглядывалась (напротив перпендикулярной подпорки) Шандоры заварили.. Что сигают часто?.. И вообще,по ГЭС пешком пройти можно? А фотографироваться как?..

SergeS: Бывшая насосная. Заварили наружную сторону. Пока? Ходить можно и фотографироваться тоже. А со стороны Зябы, там где начинается плотина, поставили ворота на верхней дороге.

Павел : Да-ааа,замуровали демоны!.. ----------------------------------------- Как-то не вериться,что такими игрушками могли "проходить" 80м. На фото левобережн. котлован(зима 59,60гг.) Но,наверное, и в 57-ом в правобрежн. котловане этими же штуковинами сверлили...

Павел : Ну что товарищи?!.. К очередным рекордам готовы?..

blin: Солженицын пишет о самых страшных лагерях ГУЛАГа – 306-м, 308-м, 309-м в поселке Анзеба, пишет со слов других, что это были самые страшные в ГУЛАГе лагеря. А я, двое дошкольников и жена полтора года жили в бараке 309-го лагеря. И не только я, а все мои товарищи по службе в специальной авиаэскадрилье, обеспечивавшей испытание ракетно-космической техники. источник Интересно про что, он пишет (испытания)?

Павел : blin ,уже было подумал,что ты в 309-м проживал Хм,и какая эскадрилья да ещё -СПЕЦ?.. Не иголка,ВПП нужна -все бы знали...

blin: Я не такой старый, когда приехал, таких лагерей уж небыло и все было розово. Я думаю, что-то типа, ракеты куда-то летели и осколки (и не осколки) падали где-то, а они их разыскивали.

Павел : Очередной секрет,т.е "висяк".

Серый: blin, ты как такой источник "надыбал"? А ведь всё очень правдиво звучит, не забываем, что у нас и старый аэропорт был, а потом и новый, а также наш Братск при перегоне самолётов "Аляска-Сибирь" числился резервным посадочным, интересно, где та ВПП была? Ясно,что после войны её не забыли, видимо и самолёты у нас были, а уж работы им всегда хватало - места-то "глухие".

blin: Две крупные части похожие на ПВО, Бикей и за морем, гора Пихтовая. Огромные заброшенные антенные поля в лесу по солдатской дороге мимо полигона за Бикеем (наткнулся когда искал место с белыми грибами в том районе), а еще сколько не знаем.

Павел : Ещё раз перечитал воспоминания майора. Показалось,что есть нестыковки.. "Мы возили топографов, геодезистов, геологов, лошадей, сено для них и все, что необходимо для жизни любой такой экспедиции. А сами жили в палатках на берегу Витима, реки, описанной в книге «Угрюм-река»." Такими гражданскими перевозками не могли заниматься военные вертолётчики. Если только в качестве подшефной помощи (см. перевоз коровы -"Особенности нац. охоты" ) Работа,да трудная. Но быт был обустроен довольно сносно (паёк,лучшая чем у лётчиков униформа и тд. (родственник начинал ещё на Ми-4)) Кстати,экипаж Ми-4 - командир,второй пилот,штурман. Тогда как понимать соотношение процентов: "К примеру, мы могли потерять 60 процентов техники и до 17 процентов личного состава при выполнении этих специальных работ, настолько сложными и опасными они были." А летать в 60-е могли,только на Ми-4 (Ми-2 был больше гражданский геликоптер,да и невелик он) Тем более,что технику у нас во все времена ценили больше,чем личный состав. Мне показалось эти воспоминания похожи на рассказ,который откопал Путник "Куда он шёл?": какие-то детали оч. точные,но все детали в дальнейшем не стыкуются... (субъективно)

Серый: Да и что за секретность - 50 лет прошло, всё уже давно рассекречено и известно. Или не всё?

blin: Вот кстати это волшебное антенное поле

Павел : Может у наших ФСБешников договорённость с Гуглем (в Гугле,тоже есть засланный казачок,из наших. ),не публиковать в хорошем разрешении,даже бывшие секреты. Такая же история с в/ч где служил ( МНР): хорошее разрешение заканчивается на границе антенного поля...

Серый: А у меня наоборот - разрешение увеличили там, где я свою часть раньше не мог разглядеть. Зачитался тут про трассу "Аляска-Сибирь", в фильме всё переврали ( "Перегон"), а ведь это великий подвиг был наших авиаторов - почти забытый! Немного есть здесь http://www.vecherka.ru/socium/5027 , подробнее можно найти поиском. Ещё - воспоминания об этом http://www.voskres.ru/army/library/uranov.htm

alex_pok: Может у наших ФСБешников договорённость с Гуглем Я понял так, что дополнительные снимки в высоком разрешении появляются на тех местах, куда часто обращаются пользователи GoogleEarth. Когда эта программа появилась, долго пытались найти зимовье рядом с Усть-Кутом в низком разрешении. А примерно через пол года на этом месте появились снимки в высоком разрешении, хотя на вид там ничего примечательного нет - тайга да тайга.

Павел : Так не совсем понятно,в каком направлении движется этот странный состав. Состоящий из одних тепловозов.. Но фотограф плёнки не жалеет. Картину проясняет.

SergeS: Состав, приводимый в движение двумя тепловозными спарками. Нижнее фото первое, верхнее второе.

Серый: Ещё о строительстве жд Тайшет-Лена читать здесь (возможно было уже) http://birusa-memo.narod.ru/bam.htm

Павел : О,ещё одна точка в истории моста!.. ---------------------------------------- Тут на братскорге Yanochko фотографии выложила,вот одна из них: Сначала,было,призадумался.. Где это? Мостик,какой-то знакомый...

TATTA: Всем-привет! 2 месяца не была на Форуме-столько информации за это время..Павел,-это ж надо так мостик сопоставить! не перестаю удивляться твоей наблюдательности, да и все-молодцы!- столько всего раскопали! На днях размещу ф-фии о поездке в Братск(заказ о съёмке Энергетика с крыши самого высокого дома-выполнила..)



полная версия страницы