Форум

История города в фотографиях (продолжение)

Petrovich: История города в фотографиях

Ответов - 399, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Павел : Maikl пишет: В поселке Зеленый конечно не было канализации Я почему решил покопаться.. в канализации Зелёного. Вот эта фотка сомнения посеяла Подумал что в Зеленом канализационную чугунину укладывают. А что? Коли мост на пятилетку сгородили.. А уж коммуникации на будущем дне моря -отчего же не провести. Теперь понятно,что это в Падуне,наверное,как и предпологали -ул.Набережная. Кст.,края у траншеи.. как выгрызали чем-то. Уж не hand made ли?

Maikl: Скорее всего конечно это на ул. Набережной..., там уже строительство было более основательное, не зря Падун в то время назывался пос. Постоянный, ну а на Набережной тем более, ведь там в коттеджах жили руководители строительства, в том числе и И.И.Наймушин. Сейчас уже мало кто помнит, но в первых 4-х этажках Энергетика (Сибирская, ныне Наймушина, Солнечная,Погодаева и Макаренко) не было электрических плит на кухне, а стояли аккуратненькие печки и титан, для нагрева воды. Поэтому дровишки приходилось рубить.Титаном пользовались редко, т.к. жильцы быстренько врезали краны в отопительную систему, и пользовались горячей водой.Печки тоже к 70-м годам топить почти перестали и они стояли на кухне вместо мебели, а пользовались, для приготовления пищи, электро плитками. Такое кухонное оборудование заменили только при проведении капитального ремонта в начале 70-х годов. Заменили полы, сантехнику и поставили на кухнях эл. печи "ЛЫСЬВА" или "ЛУЧ". ул. Наймушина 9 и 11 дома. На крышах наряду с вентиляционными есть и дымоходные трубы.

Maikl: Кст.,края у траншеи.. как выгрызали чем-то. Уж не hand made ли? Ну вот как-то так... (что-то цитаты вставлять у меня не получается )


lili: blin2 пишет: в двухэтажках,в Зелёном,были ли подведены коммуникации (вода,канализация) ? Ведь простояли они лет пять.. всего.` Спросила у мужа и свёкра.Двухэтажки в Зелёном были без всяких удобств.Даже ,когда переехали в Падун,(тогда был посёлок Постоянный)первое время ходили мыться в баню вниз в Зелёный,а котэджи и первые двухэтажки были все с печным отоплением,даже титан был большой роскошью.У всех были сарайки и все заготавливали дрова.Печи были на кухнях для приготовления пищи.Вода холодная была подведена везде.По началу канализации то же не было,а потом подвели.А отопление было везде в двухэтажках.Котэджи отапливались индивидуально котлами,а потом подвели и отопление.

Серый: Павел , как спецу по самолётам - какой это к нам прилетал? К нам точно - Братский фотограф снимал.

Павел : Серый пишет: какой это к нам прилетал? Илюшин-14 Ил-14 явился глубокой модернизацией американского Дугласа.Промежуточным вариантом был Ли-2. Аппарат оказался оч. удачным.Особенно для северных широт почему-то.В Антарктиде чуть ли не по наши дни эксплуатировался. Из-за высокого "клиренса" (как впрочем у большинства наших самолётов),легко обходился грунт. ВПП. Летал пасс. рейсом -Ирк.-Усть-Илимск. Через Братск транзитом. Но что-то на наш совр. аэропорт не оч. похож. Может который затопило?..

Maikl: Впервые на самолете, из Братска в Иркутск, летел именно на ИЛ-14, В 1969 году. Сравнивать было не с чем, поэтому впечатление - здорово! Билет стоил - 12 рублей. Затем,в 1970-1972 гг., много раз приходилось на нем летать из Нижнеудинска в Братск. ИЛ-14 выполнял рейс Братск-Нижнеудинск- Иркутск. Билет до Н-Удинска стоил - 7 рублей. В Иркутск, так же выполнял рейсы АН-10, но в середине 70-х этот самолет был снят с пассажирских перевозок (хотя его собрат грузовой АН-12, до сих пор, с переменным успехом, используется). В конце 60-х, на Москву выполнял рейсы четырех- моторный красавец ИЛ-18. Стоимость билета была 68 руб.(позже -76р). К сожалению один из рейсов Москва-Новосибирск-Братск, в январе 1968 года, закончился трагически. ИЛ-18 упал в тайге ( между Тайшетом и Братском) по так и не выясненным обстоятельствам. Искали пропавший самолет около двух суток. Погибло - 74 человека.

blin2: Putnik на velobratske выложил интересные карты.

Buktop: Расспрашивал маму по поводу "железки",она говорит что ветка шла по самому низу Монастырки,т.е.там где стрелки

Серый: Привет, Buktop , это точно - по низу ЖД шла, спору нет, а выше лишь столбы то ли связи, то ли лэп-а ветка была.На новой карте Putnika ЖД уже есть, а моста ещё нет, 47-51г где-то.

blin2: Его карты супер, очень интересные, я просто возмущен молчанием на форуме. :((( Серый пишет: Павел , как спецу по самолётам - какой это к нам прилетал? К нам точно - Братский фотограф снимал. я даже очень интересный снимок проигнорировал. Фото возможно со старого аэропорта, хорошее фото. Серый пишет: Привет, Buktop , это точно - по низу ЖД шла, спору нет, а выше лишь столбы то ли связи, то ли лэп-а ветка была. Что касаемо этого вопроса, у Монастырки там очень крутой подъем, на карте очень много рядом расположенных линий высот и ЖД она толще на карте чем рассояние между линиями вот и кажется, что она чуть-ли не по берегу идет. Но идет то она, даже на фото, ниже чем уровень современного моря.

Серый: Эта новая карта,чтоб её (:-)), стоко новых загадок, мы ещё со старыми до конца не... И что за карта, её что "кальку" вначале сняли, как-то уж очень по ручному делали, да с ошибками - какой-то план-схема стройки ей бо... Или это секретно-военная? Тогда более понятно...

blin2: Это разные варианты проектов города и промзоны. Конечно на кальку, ведь все карты такого масштаба уже были секрет может быть, а может для экспериментов, чтоб рисовать по ней, ведь сканеров тогда как-то не было, а карты была одна. Серый пишет: да с ошибками а с какими, я что-то не могу понять.

Серый: Ошибки обозначил на Велобратске, но это больше на описки похоже - неместный ведь рисовал, а оригинал поди затёрли до дыр :-).Но название "Янзоси" заинтриговало - что-то японское :-) ЖД вдоль Вихоревки - на правом тоже что-то шло (?), есть даже такие же метки километров!!

Павел : Maikl пишет: К сожалению один из рейсов Москва-Новосибирск-Братск, в январе 1968 года, закончился трагически. ИЛ-18 упал в тайге ( между Тайшетом и Братском) по так и не выясненным обстоятельствам. Искали пропавший самолет около двух суток. Погибло - 74 человека. Про этот Ил-18 ходили разговоры,что дескать он разломился.. и получился этакий жуткий "сеятель" чел. тел.Якобы дело было над Чуной.Фигурировали оставшиеся в живых: солдат и грудной ребёнок. А вот офиц. выдержки этой авиакатастрофы: Это не Братск,это так.. для наглядности.

blin2: Серый пишет: "Янзоси" не знаю, я тут ни какой ошибки не увидел и сразу прочитал "Анзеби". Они, молодежь, никогда не видели карт на кальках снятых вручную, а там что угодно можно наошибать и складывание листов туда-сюда тоже не улучшают их качества.

Павел : blin2 пишет: я просто возмущен молчанием на форуме. Ну уже спокойно рассматриваешь.. С высоты предыдущих топографий.

Павел : "Братск-Ирк.-Мск." Это ж сколько такой перелёт длился? Тысяч шесть,наверное,с гаком км. будет. Если дальность полёта Ил-14 -прим. 1200км.Скорость ~320км/ч. Что-то около суток получается! И мин. с четырьмя дозаправками.

blin2: Павел пишет: Если дальность полёта Ил-14 -прим. 1200км.Скорость ~320км/ч. Что-то около суток получается! И мин. с четырьмя дозаправками. Да я то же когда читал про это, просто ужасался. Но что поделаешь все равно быстрее поезда.

Maikl: Павел пишет: "Братск-Ирк.-Мск." Это ж сколько такой перелёт длился? Тысяч шесть,наверное,с гаком км. будет. Если дальность полёта Ил-14 -прим. 1200км.Скорость ~320км/ч. Что-то около суток получается! И мин. с четырьмя дозаправками. Скорее всего из Иркутска полет продолжался на ИЛ-18,- самолете имеющим большую дальность перелета (7000 км).

Павел : Всё-таки получается,что на Ил-14 до Внуково "тряслись".

Серый: Источник: http://www.forumavia.ru/forum/0/9/1469339805768834692551220141509_1.shtml Форум "авиа" , коротко разные случаи: цитата Борис Штурман: Мячковский ИЛ-14 (в прошлом веке) на поисково-съёмочных работах далеко за Братском зацепился за горку,срезало 1.5 метра консоли и с ёлкой в крыле сел в Братске. Вот так самолёт чудакам на букву "М" жизнь спас.А на ледовой и в Антарктиде- Ли-2 да Ил-12,Ил-14, лучших самолётов и не было. В Юго-Восточной Азии до сих пор летают. 02/10/2008 [16:37:40]

Серый: Наткнулся на фото 2009 года -"Деревянный Братск".(источник http://transphoto2007.livejournal.com/58437.html#cutid1) http://b0.imgsrc.ru/f/foto1990/8/15212488OEO.jpg и вспомнил фотку Эрхарда (источник http://www.fotocommunity.com/search?q=Bratsk&index=fotos&options=YToxOntzOjU6InN0YXJ0IjtpOjA7fQ&pos=2&display=18991643 ) http://cdn.fotocommunity.com/photos/18991643.jpg Как говорится -"найди 10 отличий) . 40 лет прошло! Рассматривая на фотках с ВелоБратска платформы для погрузки леса в вагоны - старые, сгнившие из брёвен, вдруг понял ,что я на "моей" узкоколейке просмотрел один важный факт - насыпь рядом с дорогой, которую я вначале принял за насыпь самой жд, но это скорее всего и была земляная платформа для погрузки леса - может под ней и деревянная коробка есть. Придётся доисследовать это дело. На ней ещё лебеда растёт - признак насыпной земли.

Павел : Серый пишет: Вот так самолёт чудакам на букву "М" жизнь спас Крепкий аппарат был.. --------- lili,ты провентелируй у своих,как это "без контролёров"?! Ну автобус без кондуктора -это было.Хочешь бросай мелочь в полустеклянный ящик,хочешь просто так выкручивай билет (но бывало взрослые пристыдят) А вот на "Золото Макены".. и без билета? Коммунизм какой-то.. ------------- Серый,ну ты откопал путешественника! Это ж надо! Он какой-то полевой дневник вёл: в повествовании о Братске -всё точно описано! И так в каждом городе! Энтузиаст-транспортник,понимаешь!

Серый: Кроме грузовика мешает сосна перед зданием. Клуб "Комсомолец" ,наверно? А это эксклюзив - первая открытка молодого города! Не типографская. А ГЭС-то проектная - не наша :-) Только по ГЭС и понял, что фото-то - "зеркальное". Источник - личный ф/а Внукова А.

Павел : О! Серый,раззорил кого-то.. Клуб,Комсомолец,конечно.Он только в лесу стоит (до сих пор).Похожие проекты зданий: ОКТЯБРЬ в Гидрике,ПАДУН в Падуне,можно сказать,посреди мегаполисов стояли (и стоят). А вот РАКЕТА.. она по братскому морю мчится? Может эта та самая,что и сейчас гоняет между Братском и Иркутском? Ровесница Братска? Надо глянуть с какого года РАКЕТЫ в экспл.

Maikl: вот еще один в Братске "кукольный" а может он сначала к/театром был? (сейчас в нем" дом мебели") жаль маленький размер фото...

Maikl: Серый пишет: А ГЭС-то проектная - не наша :-) Только по ГЭС и понял, что фото-то - "зеркальное". Про ГЭС не понял... - вроде нормальная. Около кинотеатра авто ГАЗ 51 - до сих пор еще кое где эксплуатируется.

Павел : Maikl пишет: Про ГЭС не понял. Первая фотка перевёрнута,зеркально. Поэтому шандоры достались Энергетику

Maikl: Понял, а я смотрел на коллаж (а сейчас он куда-то пропал) .



полная версия страницы