Форум » Если есть что сказать, но не подходит ни для одной ветки » Интересные ресурсы "паутины" (продолжение) » Ответить

Интересные ресурсы "паутины" (продолжение)

Серый: Кто имееет хоть мало-мальское отношение к ВМФ, тем безусловно будет интересно взглянуть на этот сайт про подводный флот, где имеется форум с массой фотографий, есть с "Курска" - интересные, но жутковатые, много других, есть и интернет-магазин тематического профиля. Думаю и неморякам может понравиться. Рекомендую. http://www.podlodka.su/ Фото с сайта http://www.podlodka.su/

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Павел: На гидроплане по Енисею и Ангаре. Обручев. Из главы: "Кежемское сидение" " Снова река в широкой долине со множеством островов — и вот опять пороги, второй из главных Ангарских порогов, Падун, не уступающий Шаманскому. Он гораздо короче и шире, но очень крут — действительно «чадун». Огромная река падает на коротком расстоянии на несколько метров между плоским подводным выступом траппа, и снизу навстречу ей бегут из плеса громадные валы—«толкачи». С воздуха все это — опять только гряды белой пены. Я вспоминаю, как мою лодку здесь сплавлял через «главное жерло» старик — лоцман, охотно рассказывавший о том, как он «губернахтора через порог плавил, и в самом жерле губернахтор ужахнулся». Еще несколько мелких порогов с завлекающими названиями—Пьяный, Похмельный—и перед нами Братский острог, большое село, когда то оплот наступавших снизу казаков против живших в южных степях бурятов («братские»). От старых времен сохранилась только деревянная башня острога, приземистая и квадратная. Еще более любопытные образцы деревянного крепостного зодчества — в городке Илимске, на притоке Ангары Илиме. В Братском все нам благоприятствует; молоко не хуже и даже дешевле, чем в Кежме, и мошек не больше. Ночевка на реке. Спокойное темное зеркало воды; жители Братского, насмотревшись и выяснив все самые важные вопросы авиации, — вплоть до того, сколько зарабатывает пилот, уходят спать, и мы остаемся одни, на якоре. Устраиваемся на ночевку, кто внутри, кто на крыльях (вернее на центроплане) — благо мошки на ночь прекращают работу. На рассвете начал накрапывать дождь, и только мы успели убрать постели с центроплана, как налетела с юга буря, и самолет сорвало с якоря, понесло на север и придавило к берегу — к счастью мягкому и невысокому. По фюзеляжу яростно хлестали потоки дождя и сразу уютная спальня превратилась в холодную и мокрую конуру. После бури мы начали приводить в порядок самолет, и борт-механик Крутский с печалью убедился, что шлем и летные очки, которые он с таким доверием к мирной речной пристани развесил над моторной гондолой, унесены бесследно - Это была первая потеря в длинной серии подобных же несчастий Крутского, служивших бесконечным источником для шуток. В половине десятого облака разносит и можно вылетать. Под нами — уже низкие горы, долина Ангары с частыми деревнями; все это закрыто белыми холодными облаками, которые комочками плывут под нами — вернее, которые мы обгоняем с быстротой, недостижимой ни для какого облака. Иркутск. Мы долго кружим над городом, изучая посадочную площадку. Близко под нами прямоугольники кварталов, чистые и аккуратные — но сколько там, на самом деле пыли и грязи." Иркутск,на мой взгляд,так и остался.. как в последней фразе. Н-1 не нашёл. А вот Н-2 -какой-то гигант несуразный.Кабины без фонарей что ли? http://avtonavideo.ru/JbRYy9fstew/kolyosa_bratska.html http://expert-nii-kpu.ru/files/native_exp/native_h/Стр.%20447_455%20Испытание%20на%20прочность.pdf

Серый: Павел , вот это экспедиция - вот это времена - вот это люди!!!

Павел: Серый пишет: вот это времена - вот это люди! В майские праздники,в Смоленской обл. на планшете читал про путешествие из Иркутска -вниз по Ангаре на Юнкерсе-гидроплане. Следует описание с воздуха порогов; посадка гидроплана у с.Братское. Дальше,то ли телефон зазвонил,то ли к файв о клок пригласили.. Короче,потерял я эту ссылку. Серый,может тебе попадётся. Я обыскался!.. Попалось только -"вверх по Ангаре" Да,по годам прим. одинаково -конец 20-х.


Павел: Ого! В Братске даже загончик для гидропланов был. "Когда начинался БАМ "Топографические карты будущей магистрали сплошь и рядом состояли из белых пятен. На картах «миллионниках» (в 1см -10км пространства) были лишь редкие ориентиры. Иногда в открытую было написано – составлено по опросу местных жителей. А кто эти местные жители? Золотари. На той же Зее ещё не прошла золотая лихорадка. Кто лучше знал все сухопутные ходы-выходы с приисков, как не старатели. Вот в таких условиях пришлось работать лётчикам и геодезистам. Первым начальником авиагруппы Бамтранспроекта в 1937 году был назначен Щербаков. Позднее авиагруппу возглавляли: Кормановский, Розинко, Медведицын, Аброскин, Голубовский, Борисов. Из книги «Особая группа НКВД» «Первый гидропорт для приема самолета Ж-1 на трассе БАМа был организован в устье реки Верхняя Ангара, вблизи Нижнеангарска. Поиск других подходящих акваторий с надежными подъездными путями шел по всей трассе. Первые посадки на незнакомые речные плесы и озера были сопряжены с большим риском. А дальше начиналась тяжелая работа: траление бассейна, строительство причалов и аппарелей (гидроспусков) для извлечения гидросамолетов на сушу. Нужны были и склады ГСМ, горючесмазочных материалов, и общежития для летного и обслуживающего состава, помещения для радиостанций и другие объекты жизнеобеспечения, включая мастерские, бани, кухни и прочее. Три гидропорта с аппарелями и служебными помещениями были построены в селе Братское на Ангаре, на озере Иркана и в поселке Неляты на реке Витим. "

Серый: Эх, хоть бы одного очевидца - где, как, что... Но , если это всё в 30-е было - поздно.. И где те карты?

Павел: Статья в Комсомолке: В Невоне,наверное,Василий Песков зимой прогуливался.. Нашли таки "свидетеля"!

Серый: И снова про самолёты. Все помним про экспедиции Кулика в поисках ТМ (Тунг. метеорита) Он же и с воздуха пытался искать. И летал на гидроплане, конечно. И даже потерпел аварию - слава богу, жив остался. Гидроплан немного посовременнее , чем Н-1 ,уже Н-31 И статья - источник http://tunguska.tsc.ru/ru/science/5/1/pavskii/5/58/ И через год уже на другом аппарате И статья - источник http://tunguska.tsc.ru/ru/science/5/1/pavskii/5/59/ Вполне вероятно, что эти самолёты и в Старом Братске побывали в его гидропорту

Павел: Серый пишет: Гидроплан немного посовременнее , чем Н-1 ,уже Н-31 Уж шибко АНТ-7 (Н-31 -на поплавках) смахивает на Доронье. Движок только к крылу приладили..

SergeS: Мирные ядерные взрывы в СССР Цитата: Иркутская область «Метеорит-4». 120 км северо-восточнее города Усть-Кут, 10 сентября 1977 года, мощность — 7,6 килотонны. Сейсмозондирование. «Рифт-3». 160 км севернее Иркутска, 31 июля 1982 года, мощность — 8,5 килотонны. Сейсмозондирование.

Павел: SergeS пишет: 160 км севернее Иркутска, 31 июля 1982 года Вроде даже ближе к Братску что-то ядерное взрывали. Не помню,на каком-то братском форуме было.. -------------- Попался интересный рассказ ссыльного о житье-бытье в с.Богучаны.

Серый: В Викимапии есть http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.769008&lon=104.094086&z=11&m=b

lili: SergeS пишет: Метеорит-4». 120 км северо-восточнее города Усть-Кут, 10 сентября 1977 года, мощность — 7,6 килотонны. Сейсмозондирование. «Рифт-3». 160 км севернее Иркутска, 31 июля 1982 года, мощность — 8,5 килотонны. Сейсмозондирование. Вот это лично для меня полное откровение,а мы всё думаем(Это чисто проф мысли вслух) отчего же такая онкология,косит ,как косой... Ясненько ...

Серый: lili , эту тему давно обсуждали - это подземный взрыв был, как бы наверху почти ничего, внизу образовалось типа "остекленевшей сферы", но в Осинском районе в соседних бурятских поселениях онкология возросла всё ж , но самое главное - есть некоторая вероятность попадания "продуктов" в соседнюю реку,а затем в Ангару . Писали об этом немного в Иркутских газетах - было время "разгула" "зелёных".

Павел: Мож кто разберётся,что за повествование? Т.к. стою в пробке.. нашёл что-то про Ангару. Вроде на прозу смахивает. Но детальней не могу глянуть.. На впереди идущую машину надо посматривать.

Серый: Хорошая историческая повесть писателя Кунгурова Гавриила Филипповича "Артамошка Лузин"( http://irkipedia.ru/content/kungurov_gavriil_filippovich ) Не читал раньше. В детстве читал его книжицу "Топка".

blin2: Немного кругобайкалки.. У него интересные журналы, полистайте

Павел: Ужасы Братска!

Серый: Павел . эта лабуда с 2010 года по сети гуляет, уже все по 10 раз в неё плюнули - неужели не читал? Забудь! Даже в 90-х такого не было...

Павел: Серый пишет: эта лабуда с 2010 года по сети гуляет Не,не читал! Да понятно,что гипербола,мягко говоря. ------------- Я тут отстаивая наши фотки,так опростоволосился!

lili: Паш ,просто удивительно????И ракурс тот же и стол..Ну,так не бывает,это мне так кажется???!!! Чек то отсканировали,или только бла.бла...

Павел: lili пишет: .Ну,так не бывает,это мне так кажется?? lili,да я тоже по-началу,с полной уверенностью,вменял Людмиле.. дескать хотя бы ссылку на наш форум пропечатали. Только приглядевшись к обивке стола,понял,что у Людмилы другой кадр. Ну,а вообще это из области фантастики! Вот кадр Л.Мизиной Похоже,что кадр сделан на дереве. У меня на столе -уже потрёпанная клеёнка. под дерево. На моём исходнике стоит дата, 15.04.13. Для пущего эффекта,на фотке что выложил в Однокл.,низ обрезал,как на кадре двойнике

lili: Вот теперь вижу ,у тебя стол более тёмный..Ну,точно нарочно не придумаешь!!!Фантастика!! Но ты знаешь Паш,наши экземпляры выглядят более раритетней,там музейщики хранили,ну ,а мы на лоджие...

Павел: lili пишет: наши экземпляры выглядят более раритетней,там музейщики хранили,ну ,а мы на лоджие.. -------- А это за 1963 год заметка:Цирк приехал! ..в Братск.

blin2: Ужасы Братска! Я раньше всегда писал туда, то матом, то просто, теперь плюнул. Отмечаю просто "Заказной бОян".

Павел: Полная версия статьи в КП,о фотке "Загс" с современными фотографиями. "Свидетель" вроде похож. А вот виновник торжества -жених,как-то не очень.

Павел: Что-то я не припомню такого фильма -Формула Света (о строительстве СШГ)

Павел: Интересное письмо-повествование от бышего строителя Братской ГЭС

Павел: Путешествие Радищева

Павел: Оч. интересная,и в тоже время печальная,история про Усть-Илим. На мой взгляд,и про Братск ,отчасти,тоже..

Павел: Что-то до конца так и не понял.. как хотели взорвать Ангару. "– Наша задача – образовать в ложе Ангары канал глубиной 25 метров, шириной 100 метров и длиной 7 километров. Взрывом должно быть выброшено 7 миллионов кубических метров скального грунта. Для этого потребуется около 30 тысяч тонн взрывчатых веществ. – Как же заложат под воду такое количество взрывчатки?"



полная версия страницы